Папки-передвижки

Конспект НОД «От коробейника до современного продавца»

Ларина Ольга Александровна
Конспект НОД «От коробейника до современного продавца»
▼ Скачать + Заказать документы

От коробейника до современного продавца

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 общеразвивающего вид

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Подготовительная к школе группа

«От коробейника до современного продавца»

Воспитатель: Ларина Ольга Александровна

Образовательная программа дошкольного образования.

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования

Публикация «Конспект НОД „От коробейника до современного продавца“» размещена в разделах

«Профессии».

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : данный конспект рекомендуется к использованию при проведении познавательного занятия.

Цель: формирование представлений о профессии продавца прошлого (коробейник) и современного продавца.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение сопоставлять и аргументировать,

- называть варианты профессии «продавец» и какой товар он продает;

- продолжать формировать умение делать логические выводы.

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение во время ответов, не подсказывать и не перебивать.

Развивающие: Развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление.

Описание подготовительной работы:

Дидактические игры «Разложи на свой стеллаж».

Игры подвижные: «Змейка», «Коробейник»

Рассматривание игрушки, составление описательных рассказов.

Оборудование для педагога: ноутбук, смарт-доска, проектор, колонки,

Кукла: Коробейник

Вводная часть

Содержание занятия Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений

детей)

Показ фото магазинов города Ломоносов на экране: кто узнал? Как называются? На какой улице города находится? Что продается? Кто был с родителями и что покупали? Когда были? Как называются профессия людей работающих в магазине?

Да, продавец, кассир, директор, менеджер, уборщица….

Фото продавца в магазине и фото коробейника – узнали? Кого узнали, а кого нет? как вы думаете всегда ли были такие магазины и продавцы?

Проблемная ситуация

Хотите узнать как было раньше?

Ответы детей «Речевое развитие»

развитие связной речи

«Познавательное развитие» любознательность

«Соц-ком. развитие» коммуникативн

деятельность, развитие общения, эмоциональная отзывчивость Ситуативный разговор (проблемная ситуация) Внимательно слушают воспитателя не перебивают.

Развито желание и готовность помочь.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание занятия Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый

образовательный

результат

Произносим: «трижды мы все обернёмся, крепко за руки возьмёмся, скажем тихо: раз, два, три- в прошлое дорожка нас веди.»

Игра «Змейка» - сначала дети берутся за руки попарно, затем объединяется ряд, а потом и все выходят из-за столов. Делаем зигзаги по ковру имитируя извилистый путь и движение змейки (задача детей действовать сообща, не падать и не растягивать руки, следовать заданному курсу).

Подходим к кукле: коробейнику.

На экране фото старое –коробейник.

Посмотрите что это?

Рассматриваем куклу.

-одет он просто и удобно, через шею перекинута верёвка, на которой держится короб.

-обратите внимание на вещи в коробе.

-перед нами продавец прошлых веков -Коробейник. Как вы думаете почему его так назвали?

(Потому что у него короб с товарами для продажи)

Для чего нам нужны продавцы? Что и как продавали раньше и сейчас?

-для чего нужны продавцы? (Продавать, предлагать товар, так)

-как вы думаете продавцы которые были раньше и которые есть сейчас исполняют те же обязанности, что и раньше (Конечно же нет. Раньше продавец и продавал, и рекламировал и искал места где можно продать, иногда исходя множество километров, сам.)

-какие профессии продавцов вы знаете?

(Продавец по определённым специализированным отделам, продавец -консультант, кассир.

Пальчиковая гимнастика «Раз,два,три…» (Раз, два, три, четыре, пять- будем пальчики считать. Крепкие, дружные, все такие нужные)

Коробейник – продавец прошлого времени.

Мог ли у коробейника в лотке быть (современный товар- телефон, фен) Почему?

А можно сейчас увидеть коробейника на улице?

А где сейчас можно увидеть коробейника?

Превратимся в коробейников.

Рассматриваем утюг современный и чугунный утюг. Что общего? Чем отличаются? Кто мог продавать чугунный утюг? А кто электрический?

Рассматриваем самовар и чайник электрический.

Можно ли сказать, что коробейник это целый магазин? Почему?

Посмотрите короб с товарами (весь товар на фланелеграфе) – какой товар? А сейчас в каких магазинах этот товар продается? Расставим по витринам-полкам (карточки) «Познавательное развитие»

сенсорное развитие

«Речевое развитие»

обогащение словаря, развитие связной речи

«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная

деятельность, развитие общения, эмоциональная отзывчивость

«Физическое развитие» двигательная деятельность Математическое и сенсорное развитие: классификация и обобщение, ситуативный разговор

Пальчиковая гимнастика, Физкульт-минутка Различают и называют.

Умеют

Имеют

Доброжелательно относятся к товарищу во время ответов.

Заключительная часть

Содержание занятия Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый

образовательный

результат

А теперь нам пора возвращаться.

«Скажем дружно раз, два, три- в настоящее верни.»

Понравилось путешествие?

Что больше всего запомнилось и понравилось? Зачем нам нужны продавцы?

Кто такой коробейник?

На столе много разноцветных кружочков.

Красный-было не интересно;

Жёлтый-не определился;

Зелёный- занятие понравилось.

Выберите один кружок и поместите его на фланелеграф.

Все постарались. Молодцы!

«Речевое развитие»

развитие связной речи

«Познавательное развитие» любознательность

«Социально-коммуникативное развитие» развитие общения, эмоциональная отзывчивость Ситуативный разговор. Доброжелательно относятся к товарищу во время ответов, аргументируют свое мнение.

Примечание:

Коробейниками или офенями называли бродячих мелких торговцев, продававших по деревням мелкую галантерею, книги, бумагу, шелка, лубочные картинки и всякие мелкие вещи, необходимые в крестьянском быту.

В Российской империи так назвали мелкого торговца — разносчика из-за его короба (котомки из коры, в котором он разносил свой мелкий галантерейно-мануфактурный товар по деревням. Эта профессия возникла в XVIII–XIX веках, когда деревня начала потреблять городские товары. Предметом торговли коробейника был главным образом галантерейный товар и разные мелкие вещи, необходимые в крестьянском быту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства Людмила Рыбакова. «Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства. «Величайшие научные открытия со временем.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

День рождения Деда Мороза: история современного волшебникаДень рождения Деда Мороза: история современного волшебника Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Социальное партнёрство в ДОУ как условие успешного развития современного дошкольникаСоциальное партнёрство в ДОУ как условие успешного развития современного дошкольника Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «От коробейника до современного продавца»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 21:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «От коробейника до современного продавца»» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Ольга Александровна (УИ 647027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД