Ольга Пятаева
Отчёт воспитателя о проделанной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя о проделанной работе за учебный год
за 2013 г. г. гр. «Смородинка» МДОУ ДС №15» Лужок «гВольска. Пятаева О. Н. …»В своей воспитаельно- образовательной работе мы использовали следующие Образовательные программы и педагогические технологии личностно – ориентированного взаимодействия: 1. Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство" автор и составитель: В. И. Логинова Т. Н. Бабаева. 2. Развитие физических качеств у детей осуществлялось по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду»авторы М А. Васильева. В. В. Гербова. Т. С. Комарова. и "Развивающая педагогика оздоровления" В. Т. Кудрявцев. Б. Б. 3. Овладение нормами и правилами родного языка. Развитие коммуникативных способностей по методике В. В. Гербовой "Развитие речи в детском саду". 4. Ознакомление детей с художественной литературой и Развитие словесного творчества осуществлялось по методике В. В. Гербовой "Ознакомление дошкольников с литературой" 5. В работе по изобразительной деятельности мы опирались на программу «Цветные ладошки» -автор и составитель: И. А. Лыкова. 6. Развитие конструктивных способностей, воображения, творчества осуществлялось по методике Л. В. Куцаковой "Конструирование и ручной труд в детском саду. " 7. Расширяли представление детей об окружающем мире, о предметах и явлениях, о деятельности людей по методике О. Б. Дыбиной. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью". Также применяли в работе с детьми нетрадиционные педагогические технологии и методики: К. К. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка», Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», А. А. Фатеева «И учеба, и игра: изобразительное искусство». Включали в занятия по лепке изготовление изделий из солёного теста.
Публикация «Отчёт воспитателя о проделанной работе за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В образовательном процессе используем информационные технологии: технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации, создание компьютерных презентаций, для занятий с детьми и работы с родителями. Создали свой персональный мини - сайт в сети Интернет на портале"Социальной сети работников образования", где размещаем презентации и конспекты занятий.
В своей работе мы уделяем большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. В группе создали оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, используем нетрадиционное спортивное оборудование. Проводили с детьми раннего возраста физкультурные занятий два раза в неделю, что способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе.
Организовали период адаптации ребёнка к ДОУ с учётом индивидуального подхода к каждому ребёнку, постарались сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье. Мы старались оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогали снять напряжение и скованность у детей и способствовали более легкому привыканию к новым условиям. Для успешной адаптации ребёнка к ДОУ использовали следующие моменты в работе : создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка; ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации; создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей; организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком; игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прядки», «Зашагали ножки топ-топ-топ».и т. д. В результате мониторинга уровень адаптации детей к ДОУ повысился, что свидетельствует об эффективности применения здоровьесберегающих, личностно- ориентированных технологий.
Результат мониторинга адаптации воспитанников.
первая младшая группа "Смородинка"2012-2013г. г.
Высокий-28%-5 чел. Средний-62%-12 чел. Низкий-10%-2 чел.
Непосредственно-образовательную деятельность осуществляли ежедневно, систематически,с учётом интеграции всех областей. Это отразилось в перспективном планировании непосредственно-образовательной деятельности по месяцам и в календарном плане воспитательно- образовательной работы. Совместно с музыкальным руководителем составили перспективный план и провели интегрированные музыкальные занятия,а так же развлечения"Осень"; Новогодний утренник"; "Праздник-8-е Марта"; Весеннее развлечение:"У солнышка в гостях".
На конец учебного года была проведена педагогическая оценка уровня усвоения детьми раннего возраста программы «Детство».
Результат мониторинга образовательного процесса
уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в первой младшей группе "Смородинка"на конец 2012-2013 уч. г. г. на 1 июня обследовано 19 детей.
Высокий уровень развития имеют - 53% -10 детей
Средний уровень развития имеют- 46 % -8 детей.
Низкий уровень развития - 1% - 1 детей.
Процент воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду "Детство" в первой младшей группе "Смородинка" МДОУ"Детский сад № 15"Лужок"г. Вольска Саратовской области. на 01. июня 2013г.
Направления развития ребёнка Образовательные области Разделы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Физическое развитие Здоровье Здоровье 79% 21% 0%
Физическая культура Физическая культура 49% 46% 5%
Социально-личностное развитие Социализация Развитие игровой деятельности 53% 47% 0%
Безопасность 37% 63% 0%
Труд 47% 53% 0%
Познавательно-речевое развитие Познание Развитие ребёнка в познавательно-исследовательской (конструктивной)деятельности 53% 47% 0%
Формирование у ребёнка элементарных математических представлений 37% 63% 0%
Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. 64% 36% 0%
Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. 47% 53% 0%
Коммуникация Речевое развитие 43% 52% 5%
Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы Развитие ребёнка в театрализованной деятельности 58% 42% 0%
Рисование 48% 52% 0%
Лепка 53% 47% 0%
Аппликация 53% 47% 0%
Развитие ребёнка в музыкально-художественной деятельности. 65% 30% 5%
Итого: 53% 46% 1%
В конце учебного года был проведён промежуточный мониторинг развития интегративных качеств дошкольников. Перед нами стояла основная задача – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг развития интегративных качеств включает в себя оценку развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Мониторинг детского развития осуществлялся с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.
Результат промежуточного мониторинга развития интегративных качеств дошкольников.
в первой младшей группе "Смородинка"на конец 2012-2013 уч. г. г. на 1 июня обследовано 19 детей.
Высокий уровень развития имеют -42% -8детей
Средний уровень развития имеют-53% -10 детей.
Низкий уровень развития- 5% - 1чел.
В нашей работе важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности мы выделяем основное направление – работа с родителями. Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Мы использовали разные формы организации работы с родителями : анкетирование, консультации на темы:" Трудовое воспитание ребёнка в семье. " "Так ли важно рисование в жизни ребёнка. " "Учим ребёнка общаться с детьми". "Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш". "Здоровый образ жизни".«Почему дети разные?" Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки; «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правила дорожного движения»,«Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д. В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся фотогазете, она содержит всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы является востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Были выпущены стенгазеты посвященные дню матери:«Моя мама самая любимая"», «Здоровый образ жизни»."Я в детском саду". В раздевалке вывешиваем плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы). Был снят диск «Один день из жизни детского сада», куда вошли: режимные моменты, зарядка, самостоятельная деятельность детей, развлечение по физическому воспитанию, слайд шоу из снимков игровой деятельности детей в форме презентации (показ родителям). Провели родительские собрания на темы:1"Адаптация ребёнка к ДОУ"-август ; 2"Воспитание самостоятельности у детей"-ноябрь. 3"Здоровье -одна из составляющих в развитии ребёнка"-апрель; 4"Чему мы научились за год"-май-июнь. В течение года родители группы принимали активное участие в пополнении развивающей среды группы, изготовлении снежных построек, покраске оборудования на участке, а так же разбивке клумб, подборе материалов для проектной деятельности. Одной из форм работы с родителями -это посещение детей на дому. За год мы познакомились с социально-бытовыми условиями семей всех наших воспитанников. Были выявлены семьи по неблагополучности. Велась активная работа с детьми и их родителями неблагополучных семей. Мы составили план работы с такими семьями. В целом, планы взаимодействия с семьями воспитанников, предусматривающие проведение различных мероприятий, были выполнены.