Лидия Бахарева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводное царство». Отчёт о проведённой теме недели «Рыбы» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. «Путешествие в подводное царство».
Цели Образовательные:
-Закрепит прямой и обратный счет в пределах 5;
- закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.
Развивающие:
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
-Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в подводное царство“, Отчёт о проведённой теме недели „Рыбы“ (продолжение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.
- Воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Дети, вы любите путешествовать?
- А куда бы вы хотели отправиться?
(ответы детей) .
- А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?
- Дети, но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?
(надеть скафандры). Дети имитируют одевание скафандра.
- Ну а чтобы оказаться на морском дне, давайте произнесем волшебные слова:
«Детский сад наш изменился,
В море вдруг он превратился.
Мы отправимся гулять -
Будем с жителями играть.
Дети закрывают глаза и представляют погружение на морское дно.
Воспитатель читает:
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши».
Ну вот, мы и на дне морском. Посмотрите Сколько плавает вокруг прекрасных рыб. Давайте пересчитаем. Счёт в пределах 10.
Предложить детям задачки на обратный счёт в пределах 5.
На дне морском резвилось 5 рыбок, одна уплыла, сколько осталось? И т. д.
Весё лые задачки:
Окунишки плыли домой,
тащили в тележке груз такой:
1 травинку, 1 былинку,
2 тяжелые хвоинки.
Посчитайте поскорей,
Сколько вещей у окуней?
Щука с рынка возвращалась
И с плотвою повстречалась.
- Что ты, Щука несешь?
Задала плотва вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
- Ты, плотва, мне подскажи,
Сколько будет 2 плюс 3?
В подводном царстве я бывала,
Рыбок я видала.
2 зарылись на песке,
2 качались на доске.
А еще 2 спинки грели,
Сосчитать вы всех успели?
У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству. (волшебные слова)
1,2,3,
Волшебная палочка,
Ты нас в рыбок
Преврати!
-Вот мы и рыбки. Поплыли
- Ой, посмотрите, мудрая черепаха.
У нее что-то есть. Задание.
Она предлагает нам морские палочки. И спрашивает, можно ли из палочек сложить рыбку?
Давайте попробуем!
Дети складывают из палочек рыб.
Посмотрите ребята морская звезда
она хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем? (да)
Игра «Скажи наоборот».
Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.
Физкультминутка «Море волнуется раз».
А вот плывё т красавиц дельфин и просит вас о помощи:
Раскрасить его друзей рыбок в различные цвета, чтоб подводный мир был удивительно красивый!
Дети раскрашивают рыбок.
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3
Волшебная палочка.
Ты нас в ребяток преврати!
(превращаю обратно детей).
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?
-А что вам особенно понравилось?
-Что мы видели с вами в подводном царстве?
-Что было самым трудным?
-Вам занятие понравилось?