Папки-передвижки

Отчёт о работе по программе «Это русская сторонка, это Родина моя…» (9 фото)

Светлана Колесникова
Отчёт о работе по программе «Это русская сторонка, это Родина моя…»

На планете Земля, нет которой до

Средь таинственных вод океанских глубин

Есть загадочный остров, на рыбу похожи

Дали люди названье ему – Сахалин

Н. Баландина

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Публикация «Отчёт о работе по программе „Это русская сторонка, это Родина моя…“» размещена в разделах

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе уже два года работаем по программе «Это русская сторонка, это Родина моя…

Цель данной программы.

• Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи.

• Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых; обычаями и традициями своей малой родины.

• Развивать экологическую культуру, гуманное отношение ко всему живому через творческую деятельность.

• Воспитывать любовь и уважение к своей семье, родному краю, защитникам отечества.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведём в своей группе. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией, что такое малая родина,что такое остров. Мы приобрели в группу глобус и ребята на глобусе показывают наш остров,столицу нашей Родины Москва, моря и реки.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности, ребенок знакомится со словами: Родина, страна, край, родной город, поселок, улица, дом и т. д.

В своей работе я считаю должным научить ребенка понимать, что такое обязанность (слово надо) и право (слово можно). Знакомлю детей с героями воины, объясняю почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, с разными профессиям.

Формы воспитания у детей патриотических чувств разнообразны - это и беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, и природе, о

хороших людях, чтение рассказов и стихов на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, проведение целенаправленно выбранных игр. Ну и самое главное - личный пример воспитателя и родителей, работа с родителями в направлении патриотического воспитания (стенды, беседы). Полезными стали рассказы и беседы с детьми о российской армии, о защитниках отечества, любви к родному краю.

Перед тем как провести занятие или беседу по патриотическому воспитанию я сама долго и усердно готовлюсь к этому, выбираю конкретные темы и примеры, подбираю яркие слова и строю фразы. Темы такие:

«Почему наш город назвали Макаров?», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Мой родной город», «Домашние животные у нас дома», «Дикие животные сахалинских лесов», знакомство с бурым медведем, «Как стать сильным», «Я и моя мама», «Что мы делаем в детском саду», «Дом в котором мы живём», «Папы, дедушки – солдаты» и беседы о профессиях родителей и других профессиях.

Подбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничиться только этим. У детей может сложиться неправильное или неполное представление о родном крае как части большой страны, в которой они живут, и задача воспитателя при формировании патриотических чувств будет невыполнима. Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным не был край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны в целом:

- в каждом уголке страны живут и трудятся люди, любой их труд в

почете и необходим;

- есть памятные места, свои герои;

- взрослые проявляют заботу о детях, о благосостоянии людей;

- живут люди разных национальностей, всех их объединяет

одно: любовь к своей стране, готовность

встать на защиту своего Отечества;

- берегут и охраняют природу.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

В процессе ознакомления детей с материалом создаю благоприятные условия для их дальнейшего умственного развития, детям предлагаю и побуждаю их анализировать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружающей среде, повседневной жизни, то, что они слышат от воспитателя или родителей.

В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаю задачи и по эстетическому воспитанию. Эмоционально воспринимать окружающие детям помогают яркое, живое слово, музыкальные произведения, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о войнах, о труде, о природе родной страны, дети учатся печалиться радоваться, ощущать свою причастность к героическому подвигу русского народа. Целенаправленно учу детей видеть красоту природы - в прогулках по городу, по территории детского сада,в беседах с детьми после выходных дней и отпуска (ведь дети с родителями выезжают на природу, на дачу, ездят в отпуск в другие города).

Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети моей группы с увлечением рисуют родную природу (многие увлеклись ри сованием берёзы, настолько она им понравилась, строительство, поэтому я стараюсь строить беседы и занятия интересные и целенаправленные, от этого содержательнее становится детское творчество.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана с их физическим воспитанием. Дети понимают, что будущие граждане России должны расти сильными, ловкими и здоровыми. Для достижения этих целей. были проведены развлечения и досуги: «В здоровом теле, здоровый дух», «Путешествие в страну чистоты и здоровья», «Быть здоровыми хотим». «Преодоление препятствий».

Из всего этого можно сделать вывод, что комплексный подход к воспитанию у дошкольников любви к своей Родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса. Комплексный подход - это также взаимосвязь различных средств и методов воспитания.

Но свою работу по патриотическому воспитан но мы связываем и с другими формами ознакомления детей: это и рассматривание картин, чтение книг, беседы, рассказы, музыка, сюжетно-ролевые игры, дидактические, загадки, пословицы и т. д.

Все это помогает детям расширять свои знания и развивать патриотические чувства. Для того, чтобы дети хорошо усвоили все, с чем их знакомят они должны знать историю своей страны, в этом им помогают родители, без их помощи нам - воспитателям сложно было бы работать, поэтому большую методическую работу я провожу с родителями : это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, выставки рисунков детей, оформление патриотических уголков в которых есть вся символика государства: герб, флаг, книги о войне.

И конечно, эффективность работы с родителями зависит от психологического микроклимата и настроя, который налаживается в повседневном общении между нами и родителями детей нашей группы.

Для реализации поставленных задач мы использовали в работе

Беседы на темы: «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Мой родной город», «Домашние животные у нас дома», «Дикие животные сахалинских лесов», знакомство с бурым медведем, ««Как стать сильным», «Я и моя мама», «Что мы делаем в детском саду», «Дом в котором мы живём», «Папы, дедушки – солдаты» и беседы о профессиях родителей и других профессиях. ;

Экскурсии: по детскому саду, «С чего начинается Родина (по улицам города, к памятнику адмирала С. О. Макарова,памятнику Славы, городской парк, памятнику погибшим школьникам;

• Целевые прогулки по территории детского сада, к стройке «В нашем городе строят новый дом», по улицам города;

• Рисовали и лепили, делали аппликацию на темы:

«Портрет семьи», «Угостим новых знакомых оладушками», «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей, «Построим большой дом» и «Строим. строим дом. Вырос дом огромный»;

• Изготовили фотоальбомы «Моя семья», «Достопримечательности города Макарова», «Мой родной город», «Природа Сахалина».

Читали стихи о природе: «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В. Степанова «Наша природа», читали художественную литературу на семейную тему.

Развлечения и досуги: «В здоровом теле, здоровый дух», «Путешествие в страну чистоты и здоровья», «Быть здоровыми хотим». «Преодоление препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строители» и др.

В результате работы по программе дети нашей группы знают:

Имя, отчество своих родителей, где они работают, с удовольствием рассказывают о своей семье, семейном быте; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.

Умеют рассказывать о своём родном городе.

Рассказывают о желании приобрести в будущем профессию (стать военным, пожарным и т. д.);

Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами и в посильном труде ухаживать за ними; делятся своими познаниями о живом и не живом; стараются не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Отчёт о работе по программе «Это русская сторонка, это Родина моя…»
Фото «Это русская сторонка, это Родина моя…»
Отчёт о работе по программе - фото
На планете Земля нет которой до Средь таинственных вод океанских глубин Есть загадочный остров на рыбу похожи Дали люди названье ему Сахалин Н Баландина Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны это воспитать человека Нравственно патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения Чувство Родины Оно начинается у ребёнка с отношения к семье к самым близким людям к матери отцу бабушке дедушке Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением Публикация Отчёт о работе по программе Это русская сторонка это Родина моя размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Работа
Публикации по теме:

Немного о крае, где я родилась, выросла и живуНемного о крае, где я родилась, выросла и живу Сахалин - остров у восточного побережья Азии. Люблю бродить по морю в поисках чего-нибудь интересненького и вкусненького. А закат.

Детская научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов» Научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов». Кристаллы. В них есть что-то удивительное и завораживающее. Они поражают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе по программе «Это русская сторонка, это Родина моя…»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД