Получи документы

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год

Мария Бельтюкова
Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год

МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы : Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель Тимофеева Нина Ивановна.

Состав группы 24 человек : 7 мальчиков и 17 девочек.

Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией Якобсон С. Г.

Публикация «Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

В 2014-2015 году перед коллективом ДОУ ставились следующие задачи:

- достижение современного качества дошкольного образования на основе организации информационно методических, материально - технических содержательных условий для развития личностных качеств детей в ходе реализации ФГОС ДО

- повышение компетентности педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников через изобразительный вид деятельности.

- совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы путём активизации сотрудничества ДОУ и родителей.

Цели и задачи нашей работы были так же тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на наш взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса. Поэтому в нашей группе были созданы различные центры: центр речевого развития в нашей группе представлен различными играми, оборудованием для речевого развития и формирования предпосылок к освоению чтения и письма.

Центр познавательного развития и науки в нашей группе - включает в себя экологический уголок с различными видами комнатных растений, различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы. В нем детьми отражались помимо даты, дня недели и месяца, температура воздуха и состояние погоды. Результаты наблюдений за погодой заносились так же в дневник наблюдений для того, чтобы можно было провести с детьми сравнительный анализ состояния погоды за прошедший месяц или время года. Благодаря этой работе, дети научились анализировать и делать самостоятельные выводы.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы мы продолжали и во время прогулки с детьми. Также нами был создан уголок экспериментальной деятельности. Данная зона представлена многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д., а также широким перечнем необходимых материалов для осуществления опытной деятельности. В этом году мы пополнили уголок экспериментальной деятельности лупами, колбами, мерными стаканчиками, весами.

Мы создали в группе центр строительно-конструктивных игр и центр математики (игротека). Воспитателем Иванниковой Еленой Владимировной в группе был создан уголок с играми М. Монтессори. С помощью родителей мы подготовили дидактический материал для развития визуальных чувств, тактильных ощущений, на расширение словарного запаса, на знакомство с цветом, запахом, формой и т. д.

В специально оборудованном центре художественно-эстетического развития каждый ребёнок нашей группы мог попробовать свои силы в изобразительной деятельности. В данный центр так же входит музыкально-театральный уголок, который у нас представлен широким ассортиментом видов театра, магнитофоном с коллекцией детских сказок и подборкой детских песен. Театрализованная деятельность позволила нам развивать связную речь детей, имитировать образы зверей, птиц, сказочных персонажей.

Огромную роль, на наш взгляд, имеет нравственно-патриотическое воспитание, для этого мы создали в группе специальный уголок, куда поместили государственную символику, пособия и различную художественную литературу по краеведению. В преддверье Великого праздника – 70 летия Победы, нами был проведён цикл познавательных занятий посвящённых подвигам русского народа. Так же в группе был пополнен новыми материалами Центр Безопасности и Игровой центр. В этом году в группе появился Центр Социально-личностного развития, который включил в себя уголок настроения, уголок релаксации, мирилки (2 типа, баночки – кричалки. Совместно с психологом, Бараулиной З. А., мы старались вести планомерную работу, особенно с детьми, имеющими неустойчивую психику, повышенную эмоциональность. Для успешного решения поставленных задач в группе была создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Так как приоритетным направлением реализуемой программы «Радуга» является физическое развитие, нами совместно с инструктором по физической культуре проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, которые мы создали совместно с родителями своими руками. При помощи родителей, так же был оборудован физкультурно-оздоровительный центр в группе для того, чтобы дети большую часть времени проводили в движении, в центре было собрано физкультурное оборудование, направлено на развитие ловкости, меткости, глазомера, силовых качеств. В данном центре так же размещены игры и пособия по приобщению дошкольников к навыкам здорового образа жизни (типа «Полезные и вредные продукты», «Организм человека», «Режим дня», «Полезные привычки» и т. д.) Имеются рукавички для проведения закаливающих процедур после сна.

При проведении организованной образовательной деятельности с детьми, нами использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применение ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы детского сада (Музей Леса; экскурсия «Я -граммотный пешеход», мини-музей «Русская Изба»). Все поставленные цели и задачи выполнялись.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс : педагогические беседы с родителями;

тематические консультации; дни открытых дверей; наглядная пропаганда; родительские собрания; телефонные звонки; совместное проведение развлечений; совместное творчество и др. Родители активно учавствовали в изготовлении кормушек для птиц, помогали в оформлении участка снежными постройками в зимнее время года, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено три родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.

Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале.

В группе совместно с напарницей мы оформляли такие выставки, как «Правила дорожные знать каждому положено» - рисунки по ПДД, «Дары осени» - выставка поделок из природных материалов, «Просторы космоса» - рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Город в котором я живу» рисунки и поделки. Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарных планов. К 9 мая в нашей группе был организован «Привал Памяти» литературно-музыкальный вечер у импровизированного костра – читались стихи и слушались песни военных лет.

Дети нашей группы успешно приняли участие в конкурсах «Юный Армеец», «Петрушка собирает друзей», «Горенка» и «Хрустальный башмачок».

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты. (см. таблица диагностики)

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. На начало года было 24 ребёнка, затем один выбыл (Никитин М. в сентябре, но на его место с октября пришёл Шмелёв М, поэтому, низкий уровень (1 чел) по соц-коммуникативному, речевому и познавательному развитию в конце года обусловлен именно поступлением в группу данного ребенка.

Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Успехи:

• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (рисование на ткани, рисование мыльными пузырями, роспись солёного теста, ниткография и др.).

• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

• У большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, практически все дети в группе могут читать.

• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют

Дети нашей группы прошли психологические тесты и готовы к обучению в школе.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год :

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами, возможного обучения на курсах повышения квалификации.

• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе;

поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

Публикации по теме:

Аналитический отчет учебно-воспитательного процесса в младшей группе на 2013–2014 учебный год В младшей группе 22 ребёнка, из них: мальчиков-14 девочек- 8. В младшем дошкольном возрасте дети отличаются высокой интенсивностью физического.

Методическое обеспечение образовательного процесса с детьми старшей группы на 2014–2015 учебный год Старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) 1. Социально- коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 15 мая 2015 в 07:09
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД