Лучший педагог года

Отчёт о воспитательной работе во второй младшей группе

Татьяна Гусельникова
Отчёт о воспитательной работе во второй младшей группе

Общая характеристика группы

Во второй младшей группе всего 26 детей, из них 11 мальчиков и 15 девочек.

Возраст детей от 3 до 4 лет. Дети нашей группы находятся в едином коллективе первый год, так как пришли из дома, хорошо адаптировались в детском саду. Утренний приход в детский сад у детей безболезненный, в группу заходят без слез, в хорошем настроении. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Дети учатся жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Публикация «Отчёт о воспитательной работе во второй младшей группе» размещена в разделах

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы

Работа во второй младшей проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ д/с № на 201 -201 уч. год.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Примерной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Ведущие цели программы:

- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание приобретать новые знания;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить три основных направления работы воспитателей :

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня квалификации педагога.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Результаты педагогической диагностики показали положительную динамику развития детей: осень-10% высокий, 33%-средний, 57%-низкий; весна-41% высокий, 41%-средний, 18%-низкий.

Наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательной области труд (68%, чуть менее (48%) по развитию речи.

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей умения общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилось стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны.

Краткая характеристика мероприятий с детьми

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсе совместного творчества детей и родителей «Друзья- смешарики»

Дети второй младшей группы с удовольствием участвовали в спортивных развлечениях. Особенно запомнились детям и родителям работа над проектом "Будь здоров, малыш!", которая проводилась в недели, презентацией проекта стала стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!», которая была создана общими усилиями родителей и педагогов. Воспитатели принимали активное участие в проектной деятельности, результат- 3место в конкурсе творческих проектов ДОУ, 3 место в конкурсе творческих проектов на федеральном уровне.

Отчет о результатах работы с родителями

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных мероприятиях.

В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские

собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей является повышение активности родителей в жизни группы и детского сада. Основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.

Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Вывод о проделанной работе

В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:

1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, здоровьесберегающих режимов через реализацию общеобразовательной программы

2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.

Считаем, что положительными результатами можно считать следующее:

- активное участие воспитателей и родителей в жизни дошкольного учреждения;

- распространение опыта в проектной деятельности;

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (врача, медсестры. В связи с этим возникают проблемы: поведении детей, не вовремя ставятся прививки;

- в связи с большой наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.

Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе. Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий.

Отчёт о проделанной работе по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в группе В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Отчёт о проделанной работе в младшей группе детского сада за 2014–2015 г. Состав группы:17 человек Мальчиков: 9 Девочек:8 1. Реализация задач годового плана В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали.

Отчет о воспитательной работе в ДОУОтчет о воспитательной работе в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пос. Луговский ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2.

Отчет о воспитательной работе в летний период во второй младшей группе Так как в течении года ребёнок большую часть времени находится в группе и в связи с сезонными изменениями не получает той активности и закаливания.

Отчет об образовательно-воспитательной работе за первое полугодие (третий класс) Отчет за 1 полугодие 3 б класс Кобзарь Екатерина Викторовна. Воспитательная работа в коллективе сложна и многообразна: это воспитание в.

Проектные технологии в воспитательной работе ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы.

Проектные технологии в воспитательной работе ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы.

Семинар — практикум для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о воспитательной работе во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД