Светлана Бадмаева
Отчёт по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. формирование у детей самостоятельности и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;
2. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
3. воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Публикация «Отчёт по профилактике детского дорожного транспортного травматизма» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В детском саду на протяжении долгого времени ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Нами были созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
В группе создан центр по правилам дорожного движения, где широко представлен наглядный материал, настольный макет улицы, атрибуты и пособия для мероприятий, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения; моделируют проблемные ситуации на дороге и ищут пути их решения, создана ситуация выбора.
Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нём самостоятельно. Поэтому значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов и пассажиров, знакомятся с перекрёстком, некоторыми дорожными знаками, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности: дети рисуют, выполняют аппликацию, строят из конструкторов улицы и обыгрывают разные ситуации.
Большое внимание уделяем применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью используем различные виды игр (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные) они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
Организуя столь важную работу по сохранению жизни и здоровья детей на дорогах, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.
В такой работе педагогам надо упираться на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса становления личности ребенка.
Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми повышает их ответственность.
Систематическая работа педагогов детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Скажем СТОП детскому травматизму на дороге. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!