МААМ-картинки

Отчёт учителя-логопеда за 2013–2014 учебный год

Мацепуро Елена
Отчёт учителя-логопеда за 2013–2014 учебный год

МБДОУ ДС КВ №22

1.

Ф. И. О. учителя-логопеда: Мацепуро Елена Владимировна

2.

Количество воспитанников в группе 18: из них с ФФН - 1, ОНР 1 уровень - 1, ОНР 2 уровень – 4, ОНР 3 уровень – 12.

3.

Количество воспитанников получающих логопедическую помощь в течение учебного года 18.

4.

Количество воспитанников, выведенных с чистой речью 5, с улучшением 2 (с диагнозом ОНР 3 уровень, но 1год обучения).

Публикация «Отчёт учителя-логопеда за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

5.

Количество воспитанников, оставленных для продолжения обучения: 12.

Согласно годовому плану работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год выполнены все намеченные мероприятия.

6. Консультативная и профилактическая работа;

- участвовала в родительских собраниях ДОУ с докладами на темы:

«Развитие речи у детей дошкольного возраста 4-5, 5-6, 6-7 лет»;

«Диагностика речевых нарушений у детей раннего возраста»;

«Основное направление работы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста».

- участвовала в родительских собраниях группы с докладами на темы:

«Цели и задачи воспитания и обучения детей в логопедической группе».

«Роль родителей в успешном обучении и коррекции речи детей».

«Развитие связной речи детей посредством игровых ситуаций дома с родителями».

- участвовала в педсовете ДОУ с докладом на тему:

«Совершенствование форм работы педагогов по развитию речи дошкольников».

- оказывала индивидуальную консультативную помощь родителям группы и ДОУ.

- оказывала консультативную помощь педагогам ДОУ:

Семинар на тему: «Развитие речи детей в свободной деятельности».

Семинар на тему: «Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования (теоретическая часть)».

Семинар на тему: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Семинар-практикум на тему: «Обучение дошкольников грамоте».

Семинар-практикум на тему: «Массаж карандашами (рекомендации, варианты упражнений)».

- консультировала педагогов по группам на темы:

«Физиологические особенности речевого развития ребёнка 4-5, 5-6, 6-7 лет».

«Давайте говорить играючи».

«Гетерогенная группа».

«Развитие мелкой моторики - успех развития связной речи детей».

«Устное народное творчество, как средство развития речи детей».

«Сказка о весёлом язычке».

«Использование в работе упражнений на релаксацию».

«Поговорим?»

«Роль семьи в развитии личности ребёнка».

7. Участвовала в методическом объединении

для учителей-логопедов района на базе МБДОУ ДС КВ №3 с докладом и практической частью на тему: «Дидактические игры, используемые для развития памяти и внимания детей с речевыми нарушениями».

8. Пропаганда логопедических занятий:

- размещение на сайте ДОУ логопедического материала для родителей:

- артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

«Как организовать логопедические занятия дома»:

- даны рекомендации по использованию логопедических игр в домашних условиях, обращено внимание на необходимость развития фонематического восприятия, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, необходимости давать дошкольникам правильный образец речи.

- пополнение «папок-передвижек» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах ДОУ;

9. Публикации логопедического материала:

Явлюсь активным пользователем педагогического интернет сообщества: МААМ. ru, nsportal.ru. Награждена шестью «Золотыми постами», вручаемыми за рейтинговость в блоге.

За текущий учебный год получила свыше 10 свидетельств, подтверждающих факт публикаций моих работ. Темы:

- конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи и нетрадиционному рисованию «Осень» в средней логогруппе.

- конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа).

- конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о животных с помощью мнемотаблицы.

- конспект открытого занятия по усвоению лексико-грамматических категорий с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР.

- Семинар – практикум на тему: «Дидактические игры в развитии памяти и внимания у детей с речевыми нарушениями» (доклад).

- Подборка дидактических игр, используемых в развитии памяти и внимания у детей с речевыми нарушениями.

- Многофункциональная дидактическая игра на тактильность для детей с речевыми нарушениями. (Получена награда «Золотой пост»).

- Серия развивающих игр для развития сенсомоторики у детей.

- Многофункциональная дидактическая игра «Дощечка сенсорного развития». (Получена награда «Золотой пост»).

- Многофункциональная дидактическая игра «Бабочки» для детей от трёх лет. (Получена награда «Золотой пост»).

- Дидактическая игра «Мышка» по всем лексическим логопедическим темам. (Получена награда «Золотой пост»).

- Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку (к лексическим темам: «Библиотека», «Сказки советских писателей», «Сказки зарубежных писателей»). (Получена награда «Золотой пост»).

- Мастер – класс «Открытка – приглашение для сотрудников Д/С на выпускной бал, в подарок от старших детей выпускникам». (Получена награда «Золотой пост»).

10. Дидактический и наглядный материал

(приобретенный и изготовленный):

Приобретены дидактические игры на развитие мелкой моторики: матрёшки, шнуровки, деревянные пазлы, цветные камешки Марблс, пирамидка – вкладыши, деревянные вкладыши геометрические фигуры.

Приобретён наглядный материал по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Изготовлены: дидактическая игра «Бабочки», мозайка из цветных фигурных макарон, иллюстративный и раздаточный материал.

Пополнение учебно-материальной базы логопедического кабинета администрацией МБДОУ не осуществлялось.

11. Повышение квалификации учителя-логопеда.

Самообразование.

Прошла курсы повышения квалификации в государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «ЛСПК» по теме: «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста» в объеме 88 часов.

Работала над темой по самообразованию: «Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР, обусловленным дизартрией, через моделирование рассказывания».

12. Испытываю трудности в работе из - за:

- отсутствия компьютера (при оформлении документации, невозможности использования ИКТ в проведении логопедических занятий);

- хождения в логопедический кабинет через улицу.

Публикации по теме:

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт учителя-логопеда за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 4 июня 2014 в 15:07
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД