Мацепуро Елена
Отчёт учителя-логопеда за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС КВ №22
1.
Ф. И. О. учителя-логопеда: Мацепуро Елена Владимировна
2.
Количество воспитанников в группе 18: из них с ФФН - 1, ОНР 1 уровень - 1, ОНР 2 уровень – 4, ОНР 3 уровень – 12.
3.
Количество воспитанников получающих логопедическую помощь в течение учебного года 18.
4.
Количество воспитанников, выведенных с чистой речью 5, с улучшением 2 (с диагнозом ОНР 3 уровень, но 1год обучения).
Публикация «Отчёт учителя-логопеда за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
5.
Количество воспитанников, оставленных для продолжения обучения: 12.
Согласно годовому плану работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год выполнены все намеченные мероприятия.
6. Консультативная и профилактическая работа;
- участвовала в родительских собраниях ДОУ с докладами на темы:
«Развитие речи у детей дошкольного возраста 4-5, 5-6, 6-7 лет»;
«Диагностика речевых нарушений у детей раннего возраста»;
«Основное направление работы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста».
- участвовала в родительских собраниях группы с докладами на темы:
«Цели и задачи воспитания и обучения детей в логопедической группе».
«Роль родителей в успешном обучении и коррекции речи детей».
«Развитие связной речи детей посредством игровых ситуаций дома с родителями».
- участвовала в педсовете ДОУ с докладом на тему:
«Совершенствование форм работы педагогов по развитию речи дошкольников».
- оказывала индивидуальную консультативную помощь родителям группы и ДОУ.
- оказывала консультативную помощь педагогам ДОУ:
Семинар на тему: «Развитие речи детей в свободной деятельности».
Семинар на тему: «Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования (теоретическая часть)».
Семинар на тему: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Семинар-практикум на тему: «Обучение дошкольников грамоте».
Семинар-практикум на тему: «Массаж карандашами (рекомендации, варианты упражнений)».
- консультировала педагогов по группам на темы:
«Физиологические особенности речевого развития ребёнка 4-5, 5-6, 6-7 лет».
«Давайте говорить играючи».
«Гетерогенная группа».
«Развитие мелкой моторики - успех развития связной речи детей».
«Устное народное творчество, как средство развития речи детей».
«Сказка о весёлом язычке».
«Использование в работе упражнений на релаксацию».
«Поговорим?»
«Роль семьи в развитии личности ребёнка».
7. Участвовала в методическом объединении
для учителей-логопедов района на базе МБДОУ ДС КВ №3 с докладом и практической частью на тему: «Дидактические игры, используемые для развития памяти и внимания детей с речевыми нарушениями».
8. Пропаганда логопедических занятий:
- размещение на сайте ДОУ логопедического материала для родителей:
- артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
«Как организовать логопедические занятия дома»:
- даны рекомендации по использованию логопедических игр в домашних условиях, обращено внимание на необходимость развития фонематического восприятия, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, необходимости давать дошкольникам правильный образец речи.
- пополнение «папок-передвижек» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах ДОУ;
9. Публикации логопедического материала:
Явлюсь активным пользователем педагогического интернет сообщества: МААМ. ru, nsportal.ru. Награждена шестью «Золотыми постами», вручаемыми за рейтинговость в блоге.
За текущий учебный год получила свыше 10 свидетельств, подтверждающих факт публикаций моих работ. Темы:
- конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи и нетрадиционному рисованию «Осень» в средней логогруппе.
- конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Путешествие на Север» (старшая логогруппа).
- конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о животных с помощью мнемотаблицы.
- конспект открытого занятия по усвоению лексико-грамматических категорий с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР.
- Семинар – практикум на тему: «Дидактические игры в развитии памяти и внимания у детей с речевыми нарушениями» (доклад).
- Подборка дидактических игр, используемых в развитии памяти и внимания у детей с речевыми нарушениями.
- Многофункциональная дидактическая игра на тактильность для детей с речевыми нарушениями. (Получена награда «Золотой пост»).
- Серия развивающих игр для развития сенсомоторики у детей.
- Многофункциональная дидактическая игра «Дощечка сенсорного развития». (Получена награда «Золотой пост»).
- Многофункциональная дидактическая игра «Бабочки» для детей от трёх лет. (Получена награда «Золотой пост»).
- Дидактическая игра «Мышка» по всем лексическим логопедическим темам. (Получена награда «Золотой пост»).
- Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку (к лексическим темам: «Библиотека», «Сказки советских писателей», «Сказки зарубежных писателей»). (Получена награда «Золотой пост»).
- Мастер – класс «Открытка – приглашение для сотрудников Д/С на выпускной бал, в подарок от старших детей выпускникам». (Получена награда «Золотой пост»).
10. Дидактический и наглядный материал
(приобретенный и изготовленный):
Приобретены дидактические игры на развитие мелкой моторики: матрёшки, шнуровки, деревянные пазлы, цветные камешки Марблс, пирамидка – вкладыши, деревянные вкладыши геометрические фигуры.
Приобретён наглядный материал по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Изготовлены: дидактическая игра «Бабочки», мозайка из цветных фигурных макарон, иллюстративный и раздаточный материал.
Пополнение учебно-материальной базы логопедического кабинета администрацией МБДОУ не осуществлялось.
11. Повышение квалификации учителя-логопеда.
Самообразование.
Прошла курсы повышения квалификации в государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «ЛСПК» по теме: «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста» в объеме 88 часов.
Работала над темой по самообразованию: «Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР, обусловленным дизартрией, через моделирование рассказывания».
12. Испытываю трудности в работе из - за:
- отсутствия компьютера (при оформлении документации, невозможности использования ИКТ в проведении логопедических занятий);
- хождения в логопедический кабинет через улицу.