Любовь Корнева
Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2014 год)
▼ Скачать + Заказать документы
К началу летнего сезона мы привели в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена покраска построек, установлен солнцезащитный тент, сделан навес на беседку, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, оформлены цветочные клумбы, был заменён песок в песочнице, засеян травкой газон на участке для проведения закаливающих процедур, а так же участок был пополнен различными постройками и оформлен по- новому. Участок был разбит по необходимым зонам (спортивная, игровая, для ИЗО). Подготовили спортивное оборудование и выносной материал для занятий, игровой деятельности (мешочки с песком для метания, султанчики, обручи, скакалки, мячи). Разнообразили предметно - развивающую среду (автомобильные рули). Совместно с родителями приобрели песочные наборы, машины и многое другое. В летний период с детьми были проведено мероприятие:
Публикация «Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2014 год)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей». Был организован праздник для детей совместно с физруком и музыкальным руководителем.
Проведен праздник «День Нептуна». Для детей группы было организовано небольшое спортивное развлечение (инструктором по физкультуре, а затем воспитателями во второй половине дня проведено небольшое мероприятие «Морское царство Нептуна» где детям было предложено найти ключик от сундука с сокровищами, затонувшими на морском дне. Нами была составлена маршрутная карта, по которой дети совершили прогулку, в зависимости от посещаемой станции дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Путешествие по экологической тропе всегда вызывало массу эмоций у детей, они с удовольствием выражали полученные знания в творческих работах (рисунках, поделках) .Ребята отправились в гости к Нептуну, где им пришлось разгадать загадки, поиграть с водичкой, проявить смекалку. Итогом развлечения была находка ключа и открыт сундучок.
Для родителей были подготовлены консультации :
«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
«Профилактика кишечных заболеваний».
«Осторожно ядовитые растения».
Проведены беседы с родителями:
«Как одевать ребенка в летний период».
«Запасная одежда и головной убор летом».
«Какая должна быть обувь в детском саду летом».
«О бережном отношении к животным».
За лето мной был разработан экологический проект – «Выращиваем горох» проводился в период с мая по сентябрь. В ходе данного проекта в процессе исследовательской деятельности дети познакомились с условиями развития цветущих растений. Ребята сами замачивали семена гороха, ставили их в разные места (тёмные, холодные и на солнышко) тем самым делая выводы об условиях быстрого набухания семян. Затем каждый ребёнок сам садил набухшие семена в свой подписанный стаканчик, ухаживал за всходами, проводил наблюдения. После того, как всходы достигли нужного размера, горох высаживался на общую грядку на участке, где дети ухаживали за ним и проводили коллективные наблюдения вплоть до самого появления стручков. Все с удовольствием смогли полакомиться выращенным собственными руками горошком! Параллельно с горохом на грядке дети так же выращивали картофель, редис, укроп, лук, болгарский перец, огурцы и помидоры. Ежедневно проводилась прополка, полив, рыхление, наблюдение за развитием растений.
Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. Воспитателями группы на участке была организована зона воды и песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, а затем опускали ноги в прохладную подсоленную морской солью воду, где по Рижскому методу проводится закаливание. К постоянно проводимым (полоскание ротовой полости и горла, обливание рук до локтя холодной водой, добавились новые закаливающие мероприятия: массаж стоп для профилактики плоскостопия, песочная терапия, игры с водой, принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой, босикохождение. Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке из камушков и шишек, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики. В летнее время дети больше двигаются, прогулка становится дольше.
Летом все виды деятельности переносятся на воздух, в хорошую погоду в специально оборудованной беседке проводилось большое количество занятий по развитию речи, рисованию, конструированию из песка.
Раскрытие для детей особенностей, красоты и уникальности летнего периода, интересных возможностей и развлечений, которые дарит нам лето. Были организованны выставки детского рисунка – «Здравствуй лето!», выполнены коллективные работы «Краски солнечного лета» и
«Нарядные бабочки» и аппликация-коллаж «Божии коровки».
Выполнялись коллективные работы «Аппликация из ткани», «Бусы из макарон», «Рождественская сказка»
оставшиеся 2 недели мы посвятили детскому творчеству из пластичных и бросовых материалов. Дети с родителями с удовольствием изготавливали свинок, цветы и пчёлок из пластиковых бутылок В летний период дети находятся большую часть времени на участке детского сада. Летний участок - место для проведения игр, прогулок, наблюдений, приятного отдыха. Чтобы участок радовал, вызывал интерес к игре, к разнообразной деятельности необходимо пополнять его оборудованием, радовал своим эстетическим видом. Родители не остались равнодушными -пришли на помощь.
Зеленые насаждения являются важнейшим компонентом оформления участка, так как они защищают от пыли и грязи территорию детского сада и способствуют эстетическому восприятию. У нас на участке есть цветник, клумбы с однолетними и многолетними цветами. Все клумбы покрасили.
Участок стал новым, красивым. Спасибо нашим родителям. Теперь детям будет играть еще интереснее
Летний участок детского сада –это особое место для проведения игр, тематических прогулок, наблюдений, природных тропинок и просто приятного отдыха. Предлагаю фрагменты оформления участков нашего детского сада.
Наш огород. Здесь у каждой группы есть свои грядки, там же есть полоса - лекарственные растения. Дорожка закаливания Оформление группы — дело важное!
Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Дизайнерское решение, которым я хотела бы поделиться старо как мир используя цветную гуашь, кисточки и колер разных цветов. И ВУА-ЛЯ предметно - развивающая среда готова для детей.