Елена Поярко
Отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за второе полугодие 2015–2016 г
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя старшей группы
Поярко Елены Георгиевны
(за II полугодие 2015-2016г)
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, мы методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
Публикация «Отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за второе полугодие 2015–2016 г» размещена в разделах
За период с января по май 2016г. дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показывали позитивную динамику во всех направлениях. С детьми проводились образовательные ситуации в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утверждённым расписанием ОС. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
В течении II полугодия были проведены следующие мероприятия с детьми:
досуг «Зимние забавы», викторина «Чем опасна дорога зимой», «Зимние Олимпийские игры», : «Что? Где? Когда, выставка детского творчества «Наши защитники», : праздник «Защитникам Отечества посвящается!», развлечение «Незнайка на дороге», утренник Весенний букет», досуг «Веснянка», КВН «Знатоки птиц», праздник «Птицы рядом с нами -о них заботиться должны мы с вами», : развлечение «Путешествие в космические дали». Галерея детских рисунков «Космос глазами ребёнка», театрализованное представление «Теремок», праздник «День Победы», развлечение «Здравствуй, лето!». Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ. Были проведены тематические недели: «Дело было в январе», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Народная культура и традиции», «Весна-красна», «Наши любимые сказки», «День Победы», «Вот оно какое наше лето…». Во 2 полугодии проводили день открытых дверей. Еще участвовали неоднократно героями в мероприятиях.
Выступали на педсоветах с консультациями. Был изучен опыт моей работы тема «Предметно-пространственная среда как условие развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
Обновилась и предметно-пространственная среда в группе. Была приобретена мебель «Стол для уголка кухни», два стула к нему, и шкафчик для кукольной одежды». Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для пополнения предметно-пространственной среды в течение этого периода были приобретены дидактические и развивающие игры: пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги); дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей);шашки; домино: «Для девочек», «Пернатые»;
детские книжки со сказками; сделаны игры экологического характера:д/и «Среда обитания»,д/и «Зоопарк»,д/и «Фрукты-овощи»,пазлы «Кот и мыши»,пазлы «Птицы»,
пазлы «Бабочки», игра по ПДД «Светофор».
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти к уголку для изо-деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Музыкальный уголок пополнился дидактическими играми (для развития звуковысотного слуха, развития чувства ритма, закрепления пройденного музыкального материала, определения характера музыки, диск с музыкальным репертуаром композиторов.
Уголок природы пополнился новыми цветами (паспорт растений имеется). Имеется наборы для эксперементирования «Занимательные опыты для начинающих», и микроскопы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Наиболее интересным мероприятием считался праздник «День Победы».
В группе проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки и прогулки с подвижными играми, в зимнее время: метание снежков, катание с горки и т. д. Большое значение определялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействии с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно пошли на контакт и старались участвовать в совместных акциях и мероприятиях группы и ДОУ.
Родители учавствовали в споритвной эстафете «Папа, мама, я-спортивная семья» ( Семьи: Княжевского Сергея, Шарина Матвея, Францевича Давида, Тушнурцева Сергея) и были награждены дипломами. Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке ледяного городка, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями. Родителям советывали посещать сайт детского сада №26 для консультаций и педагогического просвещения.
В группе созданы все условия по экологическому воспитанию. В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, предназначенные для отдыха детей, самостоятельных игр и выработке навыка ухода за растениями. На протяжении всего учебного года мы проводили ежедневный уход за обитателями уголка природы, наблюдали за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике (январь-февраль, за ветками деревьев в вазе (февраль – март, за пробуждениями мать- и -мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май). Систематически проводили наблюдения за погодой. Мы с детьми регулярно фиксировали погоду и состояние живой природы. У детей расширились познавательные интересы. И всегда было много вопросов об увиденном. Знакомили детей с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формировались такие качества, как понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. Воспитать любовь к ней в первую очередь помог уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения. При рассматривании комнатных растений обращали внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения украшает комнату. Все это способствовало формированию у детей чувства прекрасного. «Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать»