Гиззатуллина Ирина
Отчет о клубной работе по нетрадиционным техникам изодеятельности для воспитанников 3–7 лет
Работая с детьми, я столкнулась с такой проблемой, как неумение некоторых детей рисовать. Дети боятся листа бумаги, навыки изобразительной деятельности у них недостаточно сформированы, детям не хватает воображения, самостоятельности, уверенности в себе. Возник вопрос - как раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
Публикация «Отчет о клубной работе по нетрадиционным техникам изодеятельности для воспитанников 3–7 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Пути решения связаны с ознакомлением и обучением приемам нетрадиционных техник рисования : показ способов действия и обучение детей использованию нетрадиционных материалов, инструментов, выполнение действий в определенной последовательности, создание развивающей среды.
Мною был организован кружок «Веселые ладошки».
Составлена Программа и перспективный календарно-тематический план. Разработана система занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю, во вторую половину дня, длительность 15-30 мин. Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. На занятиях создаю условия для эмоционального, образного восприятия действительности, формирую эстетические чувства и представления, развиваю образное мышление и воображение, учу детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Применение нетрадиционных техник изодеятельности :
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветоразличение;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
-не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, индивидуальность.
В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования и все они очень нравятся детям, ведь каждая техника это маленькая игра, которая позволяет детям чувствовать себя настоящим художником, развивает воображение.
Нетрадиционные техники в рисовании.
- Рисование солью и акварелью
- Рисование крупами
- Рисование нитками
- Рисование пальцами и ладошками
- Пластилинография
- Монотипия
- Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск, кляксография.
- Рисование пробками
- Рисование при помощи листьев
- Рисование ватными палочками
- Восковые мелки (свеча) + акварель
- Рисование пеной для бритья и клеем ПВА (воздушные краски)
- Рисование при помощи фольги
- Рисование по ватным дискам
Подводя итоги клубной работы можно сделать вывод, что дети в течении года не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.