Марина Чудакова
Отчет о проделанной работе в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе 2013 -2014 учебный год в старшей подготовительной группе : «Лучики»
Воспитатель: Чудакова Марина Александровна.
1. Общая характеристика группы
В группе всего 14 детей из них 5 девочек и 9 мальчиков. В подготовительной к школе подгруппе 6 детей.
Публикация «Отчет о проделанной работе в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
Все дети разносторонне развиты, многие интересуются рисованием, у всех детей высокий познавательный потенциал, дополнительно занимаются в кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. Хотя в течении года возникали не значительные затруднения с некоторыми детьми, но мы успешно их решали.
2. Результат выполнения образовательной программы
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Проводила эти занятия в соответствии программы и систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по все направлениям развития ребенка согласно сетке непоспедственно – образовательной деятельности.
Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе проведены мероприятия с детьми согласно
тематическому планированию.
Мной были проведены тематические недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, Масленичная неделя, Неделя Олимпийских игр, Неделя нравственного воспитания, Неделя театра, «Космос»,Неделя здоровья, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, «9 Мая – День Победы» и т. д.
В течении года проводила тематические занятия; «Веселый светофор», «Огонь друг и враг», «Олимпийские виды спорта».
Тематические игры путешествия: «Не перевелись богатыри на русской Земле», «Путешествие на воздушном шаре» и д. р.
Подготовила концертные номера для участия детей в митинге посвященному празднику: «День Победы»
В течении года провела много спортивных и музыкальных мероприятий:
Спортивный досуг: «Путешествие в страну Здоровья», экологическая интеллектуальная игра: «Соображайка», Праздник посвященный Дню Пожилого человека, Конкурсно- развлекательное представление к Дню Матери «Мамочки умные, добрые и умелые», Новогоднее представление: «Дед Мороз в Африке или проделки Бабы – Яги», Спортивно- развлекательный досуг; «Масленица», Спортивно- музыкальный праздник: «Будем в армии служить», Утренник посвященный Международному женскому дню «Весеннее настроение», Выпускной бал «Прощание с детским садом». Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей.
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и их родителей были проведены Дни открытых дверей.
Так же провела развлечения для детей без участия родителей: «Коляда», «1 – Апреля праздник шутки и веселья», ,» Ух та, ах ты, все мы космонавты» и т. д.
В этом году больше внимания уделяла взаимодействию детского сада и школы.
Была организованна экскурсия в школу, где дети посетили урок 1 класса. А так посетили актовый зал, спортивный зал, кабинет физики и химии, где детям показали коллекции животных, опыты.
Провела открытое занятии по формирование элементарных математических представлений, на котором присутствовали родители и учитель начальных классов.
На базе нашего детского сада были организованны спортивные состязания «Зов Джунглей» между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса. Наши ребята заняли 1 место, отлично справившимися не только со спортивными заданиями, но и с интеллектуальными.
Принимала активное участие в проектной деятельности.
В течении года подготовила и провела долгосрочный информационно- исследовательский проект «Люби и береги наш родной край», краткосрочные проекты по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» и дорожной безопасности «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения».
В течении года являлась руководителем экологического кружка; «Юный эколог» Где дети играли в дидактические игры, ставили опыты, инсценировали сказки, разгадывали кроссворды и т. д. Формировала элементарно- доброжелательное отношение к природе, совершенствовала экологические знания, навыки ухода за растениями, развивала познавательную активность детей.
Рабата с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Провела с родителями семинар – практикум на тему; Страна Вообразилия»
Родители с детьми принимали участия в конкурсах; «Зимушка – зима» в номинациях: «Забавный снеговик», «Снежиночки – пушиночки», «Елочка красавица».
Конкурс: «Пасхальное яичко».
Активное участие родителями было оказано в организации выставки: «Поделки своими руками».
Фотовыставки; «Осень золотая», «Папы в армии»,» Наши любимые», «Мы занимаемся»
Все семьи участвующие в конкурсах были награждены грамотами и дипломами за активное участие.
В раздевальной комнате оформила стенды «Посмотри, как хороши нашей группы малыши» и «Для наших любимых мам и пап», которых регулярно предоставлялась разнообразная информация для родителей.
4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Так в группе оформила
• уголог Изодеятельности и уголок природы.
• Изготовила макет улицы и атрибуты для сюжетно – ролевых по дорожной безопасности.
Дети играя с этими пособиями закрепляли правила дорожного движения.
• Изготовила кукол «Поварешек», которые помогают в работе по закреплению культурно – гигиенических навыков у детей.
• Для участия в районном конкурсе изготовила атрибуты для танца и костюмы для участников «Звездочки района».
5. Отчет о результатах работы с детьми.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Дети старшей группы активно участвовали различных
конкурсах рисунков «Моя любимая мама», «Мой папа солдат» ит. д. Конкурс «Снежная постройка».
Дети участвовали в
районном конкурсе новогоднего рисунка: «Зимушка – зима» занявшие Горбунов Илья 2 место в номинации «Зимняя фантазия»,и Сазыкин Игорь 2 место в номинации «Новогодний подарок».
Участие нашей танцевальной группы «Лучики» в районном
конкурсе: «Звездочки района» занявшие 3 место в номинации «Сюжетный танец».
В течении года повысила и свою компетентность в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста
В этом году я прошла:
• курсы повышения квалификации по программе
Принимала участие:
• в районных методических объединениях.
• педагогических советах.
Посетила;
• Районный семинар
Повышала квалификационный уровень по самообразования на тему: «Ознакомление детей с растительным миром»
6. Результаты изучения интегративных качеств дошкольников за 2013-2014 г.
№ Интегративные качества
Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
1. Любoзнательный,
активный (%)
2. Эмоционально отзывчивый (%)
3. Овладевший средствами общения (%)
4. Способный управлять своим поведением (%)
5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (%)
6. Имеющий первичные представления о себе, семье (%)
7. Овладевший предпосылками учебной деятельности (%)
8. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками (%)
Выполнено программы (%)
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. До августа 2013г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.
Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.
6. Работать над темой по самообразованию:
«Ознакомление детей с растительным миром»