Елена Рассадина
Отчет о проделанной работе на тему: «Контроль знаний детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш мир входит в жизнь детей постепенно. Чуть приоткрыв свои тайны, он пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше.
Нередко мы – воспитатели, определяем уровень развития интеллектуальных способностей ребенка, руководствуясь тем, что ребенок читает, пишет. При более глубоком анализе оказывается, что ребенок, обладая устойчивым вниманием, хорошей памятью, может быстро запоминать и хорошо воспроизводить учебный материал, но не может мыслить самостоятельно, осуществлять самоконтроль.
Актуальность проблемы заключается в том, что детям нужно помочь мыслить, рассуждать, давать оценку происходящему вокруг.
Публикация «Отчет о проделанной работе на тему: „Контроль знаний детей“» размещена в разделах
Мы поставили перед собой цель – научить детей оценивать результат своей работы.
Проводимые нами занятия немыслимы без внедрения элементов развивающего обучения. Однако независимо от того, какая технология применяется на занятии, определяющим фактором является отслеживание результата учебной деятельности, т. е. контроля знаний. И именно постоянный контроль воспитателем знания детей поможет детям оценить себя. С помощью контроля устанавливается образная связь, позволяющая воспитателю вести наблюдение за уровнем усвоения детьми программного материала. Систематический учет знаний поможет своевременно обнаружить проблемы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании темы. Применение ее на практике прошла по теме: «Моя Родина – Казахстан».
Я провожу беседу и выявляю, кто из детей усвоил ее и кто еще до конца не разобрался. Это помогает мне ликвидировать пробел, и этим самым, я заставляю ребенка мыслить самостоятельно, не боясь иметь свое собственное мнение.
Так же мы проводим индивидуальный опрос детей, чтобы как можно лучше отследить их знания. Все эти задания проходят обязательно в игровой форме, для того чтобы повысить интерес детей. В случае выявлении ошибочных суждений, мы сообщаем факты, противоречащие правильному суждению, и помогаем выработать правильный способ рассуждений.
Текущий контроль знаний, умений и навыков не только дает нам возможность установить, что усвоили дети, но и зафиксировать проблемы и наметить рациональные пути их устранения, с учетом индивидуального подхода к детям.
Особое внимание мы уделяем контролю знаний новых детей (срезы за месяц). Также в своей практике мы используем разные формы, методы, приемы, проверяющие результаты учебной деятельности ребенка. Но какими бы они ни были, они должны реализовать основные принципы контроля, целенаправленности, систематичности, объективности.
Контроль знаний может быть итоговым (2 раза в год срезы) и текущим. При текущем контроле мы используем разные формы опроса: индивидуальные и коллективные, выборочные – по новому материалу или изученному ранее.
ИТАК: организованная система постоянного учета знаний, умений и навыков детей влечет за собой более успешное использование его результатов в повышении эффективности учебного процесса и самовыражения детей.