МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе по ОБЖ

Дина Маракова
Отчет о проделанной работе по ОБЖ

Отчет

о проделанной работе по ОБЖ в группе №7 Д/с №58

Воспитатели:

Маракова Д. А.

Одним из главных условий пребывания воспитанников в детском саду является их безопасность.

Цель

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Публикация «Отчет о проделанной работе по ОБЖ» размещена в разделах

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы :

• тематические занятия

• беседы.

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• целевые прогулки.

• экскурсии.

• развлечения.

• совместная творческая деятельность детей и родителей.

работа с родителями

Мероприятия в группе строились по нескольким направлениям, а именно:

• по направлению дорожной безопасности детей, их родителей,

• по направлению пожарной безопасности детей, их родителей,

• по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

В групповой комнате оформлен уголок по ОБЖ. Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование, наглядно- дидактические пособия. Работа по ОБЖ осуществляется на занятиях и других режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Работа велась согласно перспективному плану:

месяц Тема недели Цель Форма работы Работа с родителями

Сентябрь

сетябрь 1 неделя

Работа по ЗОЖ

“Здоровый образ жизни”

2 неделя

Работа по ПДД

«Правила безопасного поведения на улицах»

3 неделя

Работа по ОБЖ

«Опасные предметы»

4 неделя

Работа по ПДД

«Знай и выполняй правила уличного движения» Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасномповедении.

Расширение представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

Закрепление знанийо правилах дорожного движения и дорожных знаках. 1. просмотр иллюстраций по теме.

2. беседа «Если хочешь быть здоров».

Настольно-печатные игра «Гигиена здоровья».

1. Чтение стихотворения Серебрякова «Законы улиц и дорог».

2. Конструирование улицы.

3. Моделирование ситуаций на мини-макете микрорайона (на столе).

1. Просмотр презентации «Домашние вещи могут быть опасными».

2. Д/игра «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

3. Составление загадок об опасных предметах: электроприборы, инструменты.

1. Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице».

2. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

3. Чтение стихотворения Михалкова «Скверная история»

Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

Родительское собрание

(вопрос по безопасности на дорогах)

Памятка «Предметы, которыми ребёнкаследует научить пользоваться»

Оформление стенда для родителей «Грамотный пешеход»

октябрь 1 неделя

Работа по ПДД

«Регули-

руемый перекрё-

сток»

2 неделя

Работа по ЗОЖ

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

3 неделя

Работа по ПДД

«Милиционер-регулировщик»

4 неделя

Работа по ОБЖ

«Безопасность при общении с животными». Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов.

Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе.

Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика на транспортной площадке

Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими

1. Театр игрушек «Про машину».

2. Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу»

3. Чтение стихотворения Дороховой «Жёлтый, красный, зелёный».

1. Экскурсия на огород.

2. Д/игра «Что растёт на грядке?»

3. Приготовление витаминного салата.

1. Чтение стихотворения Пишумова «Постовой».

2. Организация встречи с инспектором ГИБДД

3. П/игра «Я – регулировщик, а вы- водители»

1. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

2. Чтение Маршак «Детки в клетке»

3. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Экскурсия совместно с родителями «Перекрёсток»

Оформление каталога витаминов для детей с помощью родителей.

Папка – передвижка «Будьте внимательны на улице»

Выставка детских работ на тему «Я в зоопарке»

ноябрь 1 неделя

Работа по ПДД

«Отечественный транспорт»

2 неделя

Работа по ОБЖ

«Если ребёнок потерялся»

3 неделя

Работа по ЗОЖ

«Моя красивая осанка»

4 неделя

Работа по ПДД

«Железнодорожный переезд»

Расширение представлений о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте

Уточнение представлений о причинах возникновения данной ситуации, способах выхода из неё.

Развитие у детей понимания функции позвоночника, скелета, понятия «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья, роли окружающих предметов в сохранении правильной осанки.

Закрепление представлений о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1. Конструирование транспорта.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

3. Чтение «Сегал «Машины на нашей улице»

1. Чтение сказки «Маша и Медведь», Толстой «Дети в роще».

2. Обсуждение и обыгрывание ситуаций на тему «Потерялся»

3. Рисование портрета мамы, папы.

1. Чтение сказки «Город мастеров, о двух горбунах», «Золушка».

2. Беседа «Как правильно сидеть за столом, что была красивая осанка?»

3. Составление описательных рассказов о предметах мебели, обуви.

1. Ситуация общения «Я и моя семья. Едем к морю на поезде»

2. Д/игра «Объясни дорожный знак»

3. Сюжетная игра «Поездка на поезде»

Привлечение родителей к изготовлению транспорта из бросового материала

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения, если ты потерялся»

Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

Рекомендовать экскурсию на железнодорожный вокзал

декабрь 1 неделя

Работа по ЗОЖ

«Чем полезен снег для человека»

2 неделя

Работа по ПДД

«Моя дорожная Грамота»

3 неделя

Работа по ОБЖ

«Личная безопасность в доме»

4 неделя

Работа по ОБЖ

«Ёлка и петарды. Хорошо и плохо» Знакомство с оздоровительными свойствами снега.

Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках.

Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.

Закрепление знанияправил правильного использования атрибутов новогоднего праздника 1. Опыты со снегом и льдом.

2. Практические задания «Оказание первой медпомощи с помощью снега и льда»

3. Чтение Суриков «Зима».

1. Беседа «Моя дорожная грамота».

2. Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

3. Д/и «дорожные знаки»

1. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».

2. Настольный театр «Волк и семеро козлят».

3. Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

1. Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». 2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).

3. Д/и «Горит – не горит».

Привлечение родителей к изготовлению ледяных фигур

Выставка рисунков «Моя дорожная грамота»

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Рекомендация выучить с детьми номера телефонов экстренной помощи.

январь 2 неделя

Работа по ЗОЖ

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

3 неделя

Работа по ПДД

«Дорожные знаки «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот».

4 неделя

Работа по ОБЖ

Расширение представленийдетей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены,

Знакомство с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот».

Закрепление представлений со службой «01». 1. Беседа с использованием худ. литературы «Улыбка в жизни человека».

2. Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

3. Игра «Полезная и вредная еда».

1. Д/и «Учим дорожные знаки». Настольные игра «Знаки-ассоциации».

2. Игровая ситуация «Дорожные Знаки на ферме»

3. Чтение. Носов «Как Незнайка катался на грузовике»

1. Игровые тренинги с телефоном.

2. Д/и «Что нужно пожарному?».

3. Чтение «Как гуси спасли РИМ» Индивидуальные консультации по личной гигиене детей

Привлечение к приобретению наглядной информации по ПДД

Привлечение родителей к оформлению альбомы «Какую роль оказывают птицы для безопасности человека»

февраль 1 неделя

Работа по ОБЖ

«Тонкий лед»

2 неделя

Работа по ЗОЖ

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

3 неделя

Работа по ПДД

«Школа моего микрорайона»

4 неделя

Работа по ПДД

«Транспорт нашего города»

Знакомство с правилами поведения на льду.

Формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы.

Закрепление представлений о безопасном пути от садика, общественных мест до дома

Развитие ориентировки в окружающем пространстве, умения наблюдать за движением машин по проезжей части. 1. Беседа по теме. 2. Рассматривание иллюстраций, картинок. 3. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

1. Презентация «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

2. Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены.

3. Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей»

1. Д/игра «Нарисуй безопасный путь от памятника до дома»

2. Экскурсия к памятнику защитника Отечества

3. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

1. Театрализация «На лесном перекрестке».

2. Ситуация общения «Бегут машины в ряд (Как веселые человечки учили дорожную азбуку)».

Сюжетно-ролевая игра «Гаи», «Служба спасения».

Настольная игра «Правила дорожного движения знаем?».

Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Выставка рисунков «Рыба- друг, рыба – враг»

Праздник для родителей «23 февраля» (с элементами ПДД)

Выставка «транспорт нашего города»

март 1 неделя

Работа по ПДД

«Проведу маму по опасному перекрёстку»

2 неделя

Работа по ОБЖ

«Правила поведения в общественных местах, при проведении праздничных мероприятий»

3 неделя

Работа по ЗОЖ

«Беседа о вирусах – вредилусах.

4 неделя

Работа по ПДД

«Велосипед-здорово, велосипед-опасно»

Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей.

Уточнение знаний о правилах культурного поведения и практическое их применение.

Знакомство детей с вирусами, которые вызывают заболевания, с лекарственными растениями своего края, их целебными свойствами.

Закрепление знаний о правилах передвижения на велосипеде по тротуару, по проезжей части и во дворе. 1. Викторина «Пешеход на улице» Беседа по картине «Улицы города».

2. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

3. Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения.

1. Д/и «Так – не так».

2. Беседы с использованием наглядности «Народная культура». Рассуждение, сравнение с поведением настоящего поколения.

3. моделирование ситуаций по теме.

1. Презентация «Проделки Королевы Простуды».

2. С/р игра «Больница». 3. д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).

4. Рисование вируса.

1. Режиссерская игра «Путешествие Пингвина-велосипедиста».

2. Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

3. Чтение. Гончарова «История Енота, как кататься на весосипеде»

4. Викторина «Мудрая сова» Практикум для родителей «Путешествие по городу»

Предложение родителям посетить кинотеатр, выставку, понаблюдать за поведением ребёнка в общественном месте.

Привлечение родителей к изготовлению альбома «Опасные вирусы весной»

Памятка «Выбираем велосипед»

апрель 1 неделя

Работа по ЗОЖ

«Наши внутренние органы»

2 неделя

Работа по ПДД

«Работа инспекторов ГИБДД»

3 неделя

Работа по ПДД

«Знаки на дорогах»

4 неделя

Работа по ОБЖ

«Искорка» Формирование общих представлений о внутренних органах человека.

Уточнение знаний о работе инспекторов ГИБДД, значении жестов сотрудников ГИБДД.

Закрепление знаний о значение знаках на дороге.

Закрепление правил пожарной безопасности 1. Ситуация общения «О чём говорит моё сердце?»

2. Беседа

«Почему изнашивается наш организм».

3. Просмотр мультфильмов по теме. 4 Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

1. Д/и «инспектор ГИБДД в космосе».

2. Моделирование ситуаций по теме.

3. Чтение «Как весёлые человечки учили ПДД»

1. практическое проигрывание ситуаций на игровой площадке.

2. Чтение произведений о дорожных знаках.

3Д/игра «Я расскажу про знак, а ты нарисуй отгадку»

1. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3. Д/и «Средства пожаротушения» Привлечение к участию в спортивном празднике.

Совместная с родителями экскурсия в ГАИ

Выставка рисунков «Дорожные знаки»

Памятка «Огонь – друг, огонь – враг»

май 1 неделя

Работа по ОБЖ

«Не каждый встречный – друг сердечный»

2 неделя

Работа по ЗОЖ

«Зачем мы дышим: органы дыхания»

3 неделя

Работа по ПДД

«Ребёнок на улицах города»

4 неделя

Работа по ПДД

«Я - пешеход»

Уточнение правил поведения с незнакомыми людьми

Знакомство детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Совершенствование знаний по изученным темам.

Совершенствование знаний по изученным темам. 1. Беседа «Наши прадеды и деды защитили нас от чужих людей».

2. Эстафета «Убегу от чужого».

3. Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). 4. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

1. Дыхательные упражнения.

2. Беседа

«Знахарские посиделки»

3. Рисование на тему «Чем мы дышим»

1. Экскурсия в школу.

2. Игры-моделирование с макетом «Дорога до школы».

3. Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве.

1. Викторина «Эти дорожные знаки»

2. развлечение «Помоги тигру добраться до зоопарка».

Игровая ситуация «Как я знаю правила дорожного движения» Практикум для родителей «Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Консультация «Дыхательные упражнения»

Привлечение родителей в оформлении разметки перекрёстка на территории детского сада.

Родительское собрание

Вопрос «Поведение ребёнка на улицах города летом»

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчет о проделанной работе за 2015 год В течение года была проведена работа по всем видам музыкального воспитания в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.

Отчет о проделанной работе за год старшей группы Отчет о проделанной работе за год старшей группы «Очаровашки». Воспитатель: Григорьева Ольга Ивановна Прошедший год был очень интересным.

Отчет о проделанной работе за год в подготовительной группе Отчет работы в подготовительной группе "Солнечный город" за за 2013 – 2014 учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в ДОУ Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в МКДОУ детский сад «Солнышко» лето 2015 год (по проекту «Здравствуй, лето!»).

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах,.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе. В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах,.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Работа в летний период осуществлялась согласно плану летней – оздоровительной работы и проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по ОБЖ
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 10:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД