Надежда Мацькова
Отчет о работе по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края"
Задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.
Публикация «Отчет о работе по самообразованию „Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжая работу по самообразованию над темой «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
На начало учебного года провела мониторинг о знании детей, об окружающей нас природе, о лесе, животных, насекомых. Наблюдали с детьми за объектами живой и неживой природы. Закрепляли свои наблюдения рисованием: «Золотая осень», «Ветка рябины», «Снегирь на ветке», лепили животных родного края, выполняли коллективную работу из пластилина «Осень в лесу». Ходили на целевую прогулку к реке «Ляпин», наблюдали за ледоставом. Все наблюдения закрепляли чтением художественной литеры, заучиванием стихов на все времена года. Провели акцию «накорми птиц зимой», дети с родителями изготовили кормушки для птиц, зимой на прогулках подкармливали друзей пернатых. С родителями сочиняли рассказы о птицах. Проводила беседы о рыбах которые живут в наших реках, о деревьях которые растут в наших лесах. «Хвойные и лиственные деревья». Познакомились с «Красной книгой», узнали о растениях и животных занесенных в книгу. Ходили на прогулку в ближний лес, парк на территории детского сада. Играли игры: «С какого дерева лист», «Угадай с какого дерева шишка». Подготовила и провела беседы на темы: «Зачем нужен багульник», «Зачем нужно беречь природу». В папки – передвижки приготовила консультацию для родителей, «Зеленная аптека». С детьми ходили на целевую прогулку к речке «Сертынька», наблюдали за рекой шел ледоход. Запланированная мною работа на учебный год с детьми выполнена. На следующей учебный год, буду продолжать данную тему, подводить с детьми подготовительной группы итоги за четыре года работы «экология глазами детей»