Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе с родителями по патриотическому воспитанию в младшей группе

Наталья Абдуллина
Отчет о проделанной работе с родителями по патриотическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе с родителями

по патриотическому воспитанию в группе № 6.

Воспитатель Абдуллина Наталья Анатольевна.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Публикация «Отчет о проделанной работе с родителями по патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является нравственно - патриотическое воспитание детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если воспитатель устанавливает тесную связь с семьёй. Семья – первый коллектив ребенка, это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Родители, воспитывая своих детей, учат их быть добрыми, честными, умными, смелыми.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, городу.

Дети рассказывают о членах своих семей на тему «Моя семья». Конечно, в этом им помогли родители, рассказывая им дома о членах их семей, чем они занимаются, что любят.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. В этом учебном году мы эту традицию только вводим, так как в прошлом году родителей еще не привлекали, потому что дети были еще совсем маленькие.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Так как при изготовлении изделия для конкурса дети участвуют в процессе непосредственно. И очень довольны, что родители принимают участие.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую –то работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забываю хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю сообщение. Они не остаются равнодушными. Впервые провела акцию «Подари книгу детям». У многих дома есть книги из которых дети «выросли». Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее. Теперь наша библиотека пополнилась новыми книгами благодаря родителям.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей, я использую буклеты, консультации, листовки в которых помещаю практический материал.

Подготовила консультацию для родителей «Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников». Листовки для родителей «Дети и их права». Начали оформлять альбом «Все работы хороши», «Наши добрые дела» (труд взрослых, семейные альбомы «История моей семьи».

Проводилось родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».

Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Работу по патриотическому воспитанию дошкольников я начала с оформления центра по патриотическому воспитанию детей. Были изготовлены новые дидактические и наглядные пособия, атрибуты, связанные с государственной символикой. Благодаря помощи родителей была пополнена коллекция предметов народных промыслов. Оформили центр так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о поселке, стране. Предлагаемый детям материал постоянно меняется в зависимости от изученных тем.

В данный момент готовимся к выставке «Герб моей семьи», где родители вместе с детьми придумают и создадут Герб своей семьи. Всё это способствует развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществляется в таких формах деятельности, как «Озеленение территории детского сада», «Покорми птиц зимой»

В нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление участка, в котором воспитатели, дети и родители проявили свою фантазию и мастерство.

Использую такие методы включения родителей в совместную деятельность:

- личный пример и умение «заразить» интересами детей и родителей;

- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;

- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям.

Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители моих воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым.

В группе осуществляется тесное сотрудничество членами семей, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Родители оказывают помощь в оформлении интерьера групп, в ремонте стульев, игрушек, в благоустройстве территории детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья».Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья». Добрый день, уважаемые коллеги! Семья - это самое главное в жизни ребёнка! Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе с родителями по патриотическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе с родителями по патриотическому воспитанию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абдуллина (УИ 82414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД