МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год

Виталина Федькина
Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год

Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год

МБДОУ «Детский сад №39» «Веселый улей» г. Набережные Челны РТ

Главной целью работы педагогов является формирование и воспитание здоровой, всесторонней развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способный успешно адаптироваться в социуме при стремительном изменяющихся условиях жизни. Для достижении поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Ребенку четвертого года жизни необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов его поддержать, защитить и помочь.

Публикация «Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год» размещена в разделах

Мы работаем по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка. С позиций гуманно-личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы. Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Все методики основаны на принципе индивидуального подхода, ведь каждый ребенок неповторим и имеет свои способности. Текущая образовательная деятельность в группе проводилась с учетом ФГТ по следующим образовательным областям: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе мы используем следующие средства воспитания:

-игра;

-трудовая деятельность;

-личный пример взрослого;

-объект природы;

-предметный мир.

Формы работы :

-занятие;

-экскурсии;

-работа с родителями;

-самостоятельная деятельность детей.

В течении года мы старались:

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, постоянно осуществлять контроль за выработкой правильной осанки, профилактика плоскостопия – босохождение по коррекционным дорожкам, давали необходимые рекомендации родителям при возникновении каких-либо трудностей;

-совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Все дети в группе владеют простейшими навыками во время еды, умывания (правила поведения за столом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать за столом).

-формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Во время прогулок мы много беседуем, разговариваем о том, какие изменения происходят в природе, какая погода…

- продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов, звуков, использовать все части речи, рассматривать сюжетные картинки и отвечать на вопросы, разнообразно выражать свои мысли и чувства. Мы старались создавать благоприятную речевую среду, из которой дети могли бы черпать культурные речевые образцы, овладевать конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.

-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

-создавать условия для формирования доброжелательности,доброты, дружелюбия.

-развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания, предложение дополнить созданные изображения интересными деталями. В руководстве различными видами деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности.

-воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе. В группе имеется книжный уголок с книгами, которое постоянно в распоряжении детей, так как они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания. Мы организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки драматизации. Для заучивания детям подбирались понятные динамичные стихи, часто с юмором.

-формировать элементарные математические представления. Почти все дети умеют: группировать предметы по размеру, форме; находить один и много одинаковых предметов; понимают смысл слов: больше-меньше, столько же; хорошо различают фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал; понимают смысл: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа.

-воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. В группе используются такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, поручения, поэтому работу с малышами начали с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только позже переходят к другим формам. В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей.

-развивать интерес к различным видам игр.

В возрасте 3-4 года игра является одним из важных условий полноценного развития ребенка. У детей дошкольного возраста игра-ведущий тип деятельности. Во время игры воспитатели создают условия для развития общения между детьми, привлекая малообщительных, объединяя играющие группы общим сюжетом, развивают способы игрового общения, следя за диалогами между играющими и интонацией голоса. Учат детей договариваться во время игры, делиться игрушками, соблюдать очередность, «проявлять уважение к партнеру, тактично улаживать конфликты». Игра предоставляет каждому ребенку возможность реализовывать свои потребности и интересы. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Для игровой деятельности важное значение имеет игрушка. Она оказывает психотерапевтическое и воспитательное воздействие. В группе есть следующие виды игрушек: музыкальные, театральные, сюжетно-образные, дидактические, спортивные. В группе имеется музыкальный уголок, дети имеют возможность поиграть на таких музыкальных инструментах как дудка, барабан… Есть кукольный уголок, дети с удовольствием наряжаются в героев сказок. Имеются игрушки – модели, представляющие людей и животных, наборы для ролевых игр «Парикмахерская», «Кухня». Особое место занимают сюжетно-ролевые игры. Воспитатель должен знать, какие сюжеты целесообразны подбирать для игр детей. Необходимо, чтобы сюжеты были простые, доступные пониманию ребенка, чтобы они отражали близкие знакомые детям явления окружающей жизни. В игре могут быть предусмотрены 2-3 активные роли, например, сюжет игры «Поездка на поезде» включает две активные роли - машиниста и взрослого пассажира и пассивную роль ребенка (куклы). Темы для игр воспитатель может брат из известных детям сказок и литературных произведений («Волк и семеро козлят», «Доктор Айболит» и т. д, а также придумывать сам, используя реальные факты( «Продавец и покупатель»). Наборы игрушек должны быть размещены в разных местах комнаты, чтобы дети имели возможность играть небольшими группами. Дети очень любят дидактические игры, такие как «Что лишнее», «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Чего не хватает». В самостоятельной деятельности дети часто используют настольно-печатные игры, которые также формируют внимание, память, наглядно-действенное мышление. Также большое внимание мы уделяем подвижным играм. Часто используем подвижные игры с предметами: мячами, обручами, булавами. Подвижные игры организуем и проводим во время физкультурных занятий, а также ежедневно на утренней и вечерней прогулках. Стараемся развивать двигательную активность детей.

Также большое внимание мы уделяем пальчиковой и артикуляционной гимнастике.

При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживались следующих задач:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;

2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявлены единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться. Работа с родителями реализовалась через разнообразные традиционные формы: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации и рекомендации специалистов детского сада, анкетирование и интервьюирование по различным вопросам, участие в утренниках, изготовление совместных снежных построек на участке, уборке территории, наглядно-текстовая информация (родительские уголки; папки-передвижки).

В результате проделанной нами работы наблюдается стабильная динамика развития детей, укрепления здоровья и развитие двигательной активности детей. Дети стали самостоятельны, стремятся к самоутверждению и самовыражению, укрепились доброжелательные отношения между детьми, дружеские взаимоотношения в совместных делах, повысился интеллектуальный уровень; дети стали более организованные, дисциплинированные, внимательные, наблюдательные.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 08:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД