Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год

Виталина Федькина
Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год

МБДОУ «Детский сад №39» «Веселый улей» г. Набережные Челны РТ

Главной целью работы педагогов является формирование и воспитание здоровой, всесторонней развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способный успешно адаптироваться в социуме при стремительном изменяющихся условиях жизни. Для достижении поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Ребенку четвертого года жизни необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов его поддержать, защитить и помочь.

Публикация «Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год» размещена в разделах

Мы работаем по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка. С позиций гуманно-личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы. Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Все методики основаны на принципе индивидуального подхода, ведь каждый ребенок неповторим и имеет свои способности. Текущая образовательная деятельность в группе проводилась с учетом ФГТ по следующим образовательным областям: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе мы используем следующие средства воспитания:

-игра;

-трудовая деятельность;

-личный пример взрослого;

-объект природы;

-предметный мир.

Формы работы :

-занятие;

-экскурсии;

-работа с родителями;

-самостоятельная деятельность детей.

В течении года мы старались:

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, постоянно осуществлять контроль за выработкой правильной осанки, профилактика плоскостопия – босохождение по коррекционным дорожкам, давали необходимые рекомендации родителям при возникновении каких-либо трудностей;

-совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Все дети в группе владеют простейшими навыками во время еды, умывания (правила поведения за столом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать за столом).

-формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Во время прогулок мы много беседуем, разговариваем о том, какие изменения происходят в природе, какая погода…

- продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов, звуков, использовать все части речи, рассматривать сюжетные картинки и отвечать на вопросы, разнообразно выражать свои мысли и чувства. Мы старались создавать благоприятную речевую среду, из которой дети могли бы черпать культурные речевые образцы, овладевать конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.

-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

-создавать условия для формирования доброжелательности,доброты, дружелюбия.

-развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания, предложение дополнить созданные изображения интересными деталями. В руководстве различными видами деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности.

-воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе. В группе имеется книжный уголок с книгами, которое постоянно в распоряжении детей, так как они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания. Мы организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки драматизации. Для заучивания детям подбирались понятные динамичные стихи, часто с юмором.

-формировать элементарные математические представления. Почти все дети умеют: группировать предметы по размеру, форме; находить один и много одинаковых предметов; понимают смысл слов: больше-меньше, столько же; хорошо различают фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал; понимают смысл: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа.

-воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. В группе используются такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, поручения, поэтому работу с малышами начали с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только позже переходят к другим формам. В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей.

-развивать интерес к различным видам игр.

В возрасте 3-4 года игра является одним из важных условий полноценного развития ребенка. У детей дошкольного возраста игра-ведущий тип деятельности. Во время игры воспитатели создают условия для развития общения между детьми, привлекая малообщительных, объединяя играющие группы общим сюжетом, развивают способы игрового общения, следя за диалогами между играющими и интонацией голоса. Учат детей договариваться во время игры, делиться игрушками, соблюдать очередность, «проявлять уважение к партнеру, тактично улаживать конфликты». Игра предоставляет каждому ребенку возможность реализовывать свои потребности и интересы. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Для игровой деятельности важное значение имеет игрушка. Она оказывает психотерапевтическое и воспитательное воздействие. В группе есть следующие виды игрушек: музыкальные, театральные, сюжетно-образные, дидактические, спортивные. В группе имеется музыкальный уголок, дети имеют возможность поиграть на таких музыкальных инструментах как дудка, барабан… Есть кукольный уголок, дети с удовольствием наряжаются в героев сказок. Имеются игрушки – модели, представляющие людей и животных, наборы для ролевых игр «Парикмахерская», «Кухня». Особое место занимают сюжетно-ролевые игры. Воспитатель должен знать, какие сюжеты целесообразны подбирать для игр детей. Необходимо, чтобы сюжеты были простые, доступные пониманию ребенка, чтобы они отражали близкие знакомые детям явления окружающей жизни. В игре могут быть предусмотрены 2-3 активные роли, например, сюжет игры «Поездка на поезде» включает две активные роли - машиниста и взрослого пассажира и пассивную роль ребенка (куклы). Темы для игр воспитатель может брат из известных детям сказок и литературных произведений («Волк и семеро козлят», «Доктор Айболит» и т. д, а также придумывать сам, используя реальные факты( «Продавец и покупатель»). Наборы игрушек должны быть размещены в разных местах комнаты, чтобы дети имели возможность играть небольшими группами. Дети очень любят дидактические игры, такие как «Что лишнее», «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Чего не хватает». В самостоятельной деятельности дети часто используют настольно-печатные игры, которые также формируют внимание, память, наглядно-действенное мышление. Также большое внимание мы уделяем подвижным играм. Часто используем подвижные игры с предметами: мячами, обручами, булавами. Подвижные игры организуем и проводим во время физкультурных занятий, а также ежедневно на утренней и вечерней прогулках. Стараемся развивать двигательную активность детей.

Также большое внимание мы уделяем пальчиковой и артикуляционной гимнастике.

При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживались следующих задач:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;

2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявлены единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться. Работа с родителями реализовалась через разнообразные традиционные формы: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации и рекомендации специалистов детского сада, анкетирование и интервьюирование по различным вопросам, участие в утренниках, изготовление совместных снежных построек на участке, уборке территории, наглядно-текстовая информация (родительские уголки; папки-передвижки).

В результате проделанной нами работы наблюдается стабильная динамика развития детей, укрепления здоровья и развитие двигательной активности детей. Дети стали самостоятельны, стремятся к самоутверждению и самовыражению, укрепились доброжелательные отношения между детьми, дружеские взаимоотношения в совместных делах, повысился интеллектуальный уровень; дети стали более организованные, дисциплинированные, внимательные, наблюдательные.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 08:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе за 2012–2013 год» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Федькина (УИ 165506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД