ирина жемкова
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
воспитателя второй младшей группы № 3
Жемковой Ирины Владимировны.
1. Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 26 человек. 14 мальчиков и 12 девочек.
2. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3. При работе с детьми используются современные технологии,такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых,сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые)здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
4. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
5. Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: ложковый театр, театр на фланелеграфе. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию,. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.
6. Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
7.
За 2012-2013 учебный год я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».
Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:
-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д
-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли,гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками,счётными палочками,изготовлен сухой бассейн. Изготовлен клоун-Язычок для использования его в артикуляционной гимнастике.
-Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздала им памятки для массажа рук и пальцев.
–Собрана картотека пальчиковых игр;
–Сделана дидактическая игра»Золушка»- с емкостями для сыпучих предметов (чтобы дети в этих емкостях развивали моторику рук).
Планирую на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планирую рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.
8. Средний показатель пропуска 1ребёнка по болезни составляет-3,3%.
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
-утренняя гимнастика, разные формы проведения;
-облегченная форма одежды;
-ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
-сон с доступом воздуха +17- +19;
-контрастные воздушные ванны (пробежка);
-прогулки;
9. На начало учебного года посещаемость детей была низкая,к концу года средний показатель посещаемости составляет-60-61%.
10.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зимние постройки на участке», «Машины бывают разные», фотовыставка «Мамы разные и прекрасные».
. В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по закаливающим процедурам, который состоял из двух частей. В первой части мы представили пробуждение детей, гимнастику после сна, хождение по массажным дорожкам, игры с массажными мячами. Вторая часть была посвящена дыхательным упражнениям. По завершению мероприятия гостям была предложена мини-выставка по закаливающим процедурам и оздоровлению, а также вручен буклет «Упражнения на дыхание в домашних условиях»
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Я ХОЧУ!», «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора»
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
11. В следующем учебном году мы планируем :
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
12. Принимала участие в конкурсе, организованной гор. Библиотекой - на тему
«Книжки-малышки».
13. В данный момент прохожу курсы по ИКТ.