светлана клокова
Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной коррекционной работе
За 2013 – 2014 учебный год в МБДОУ №39
учителем – логопедом Клоковой С. В.
В 2013-2014 учебном году мною были поставлены следующие задачи:
1. Повышение профессионального уровня;
2. Подтверждение 1 квалификационной категории;
3. Проведение 2 открытых занятий для просмотра и обсуждения в
детском саду и на городском методическом объединении логопедов.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
4. Углубленная работа с воспитателями логопедических групп по коррекции лексико-грамматического строя речи через индивидуальное консультирование, беседы, проведение комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте.
5. Работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, консультаций в информационном уголке для родителей, индивидуальных тетрадей с заданиями;
6. Пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой, электронными ресурсами.
7. Пополнение картотеки консультаций для педагогов и родителей.
8. Оснащение кабинета новой мебелью.
9. Преобретение компьютера для кабинета.
В течение учебного года проводились индивидуальные консультации по работе с детьми в домашних условиях для родителей детей речевой группы и логопункта по темам: «Артикуляционная гимнастика и правильность её проведения», «Дыхательные упражнения для детей с нарушениями речи»,
«Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Постановка и автоматизация звуков»,
«Дифференциация и автоматизация звуков»,
«Упражнения по формированию слоговой структуры слова».
«Постановка звуков»,
«Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи»,
«Как уберечь ребёнка от заикания».
На родительских собраниях провела консультации: «Здоровая речь - необходимое условие успешного обучения в школе», «Игра- лучший помощник в занятиях с детьми».
Индивидуальные консультации еженедельно посещали все родители группы №4 и родители детей логопункта нашего
МБДОУ.
В течение года, для воспитателей речевой группы были проведены консультации:
«Игры для язычка», «Учусь не путать буквы», «Словарная работа с детьми», «Влияние физических упражнений на формирование графических навыков у дошкольников».
Так же были проконсультированы воспитатели средней группы № 3 по теме: «Результаты обследования детей их группы».
Родители посещали фронтальные и индивидуальные занятия
Фронтальные занятия посетили все родители логопедической группы.
Индивидуальные занятия посетили следующие родители детей логопедической группы:
Коптевой А., Широкалова Г., сестёр Макарорых В. и В., Ворониной К., Даниловой К., Могучева К.
В речевой группе систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико – грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме, с использованием наглядного материала и дидактических игр. На индивидуальных занятиях до трёх раз в неделю применялись ИКТ. Два раза в неделю заполнялись тетради для индивидуальной работы в домашних условиях.
Совместно с учителем-логопедом Шориной Т. А. были обследованы дети средней группы №3 с целью выявления детей с общим недоразвитием речи и логоневрозом, которые были направлены на ПМПК.
В этом учебном году осуществлялось сотрудничество с воспитателями, психологом, заведующей по своевременному устранению недостатков в речи и коррекции поведения нуждающихся детей.
В течение года регулярно посещала ГМО для логопедов.
На ГМО в апреле мною было проведено открытое занятие на тему: «Автоматизиция звука [Р] с использованием актуальных технологий».
Для детского сада в апреле проведено комплексное открытое занятие по теме «Весна» (совместно с воспитателем Савиновой Д. В.).
В логопедической группе, в информационном уголке для родителей еженедельно оформляла консультации по лексическим темам и правильному звукопроизношению.
Приобрела для логопедического кабинета мнемотаблицы по автоматизации и дифференциации звуков. Пополнила картотеку консультаций для педагогов и родителей. Пополнила электронные ресурсы логопедическими играми, обследованиями, планами, конспектами и методической литературой. Для кабинета приобрела новую мебель и компьютер.
В марте успешно подтвердила защиту на I категорию.
Учитель - логопед ___ /С. В. Клокова/
Май 2014 уч. год