Приложение МААМ

Отчет о проделанной работе за II полугодие 2009–2010 учебного года. Тема: «Природа Казахстана»

Елена Рассадина
Отчет о проделанной работе за II полугодие 2009–2010 учебного года. Тема: «Природа Казахстана»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и углубить знания детей о природе Родного края. Формировать системный подход экологической грамотности и экологической культуры более углубленно. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, ко всему окружающему.

Экология – это наука, изучающая взаимодействия растений, животных и человека между собой и окружающей средой. Нам нужно целенаправленно развивать личность ребенка в целом, совершенствовать речь, мышление, творческие способности, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, а главное ребенок должен видеть и понимать красоту окружающего мира.

Публикация «Отчет о проделанной работе за II полугодие 2009–2010 учебного года, Тема: „Природа Казахстана“» размещена в разделах

Главная цель – формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного жить в окружающей среде в относительной гармонии с природой. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле. А все это нужно начинать с экологического образования именно в дошкольном возрасте, потому что в этом возрасте дети легко усваивают материал, предложенный в увлекательной форме (игре, сказке, экспериментировании). Знания полученные на занятиях в игре по экологии, по ознакомлению с окружающим не просто механически запоминаются, происходит понимание и оценка происходящего.

Большое значение я уделяла интегрированным занятиям по ознакомлению с окружающим+экологии, построенным по смене игровой ии учебной деятельностям. Мною были проведены занятия на тему: «Что такое природа (живая и неживая)», «Природа вокруг нас», «Планета Земля в опасности», «Как растения готовятся к зиме», «Волк и Лиса – лесные хищники», «Двугорбый верблюд пустыни», «Красная книга – сигнал опасности», «Мой край Родной – заповедные места»; а также проведены беседы на тему: «Я - человек», «Что мы знаем о птицах Казахстана», «Мы все на свете друг другу нужны». На этих занятиях формировала обобщенные представления тех знаний, которые дети накопили за прошлый год, цели которого были:

1. учить детей видеть красоту окружающей природы, присущую для Казахстана;

2. желание сохранять и умножать красоту Родного края;

3. учить использовать в речи знакомые слова и фразы на казахском языке по назначению;

4. развивать интерес к государственному языку;

5. воспитывать любовь к Родной земле, ее природе, гордость к людям и их труду.

На этих занятиях по ознакомлению с окружающим+экология+валеология я уделила большое внимание вопросам, поисковым ситуациям, процессам экспериментирования с объектами живой и неживой природы.

Дети сами научились находить выход из поставленной ситуации, что позволяет им самостоятельно устанавливать причины и связи между живой и неживой природой.

Неотъемлемой частью экологического воспитания является любовь в Родине. При помощи художественной литературы казахских поэтов : Ж. Жабаев «Казахстан», Идрисов «Мой край, Жанаев «На жайляу» воспитала у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, учила видеть красоту природы, Родного края, желание узнать побольше об особенностях Родного края. Формировала у детей бережно относиться к окружающему миру.

Если в прошлом учебном году дети узнали, что наш Казахстан богат бескрайними степями, скалистыми высокими горами, чистыми реками и обширными лесами, и пустынями, то в новом 2010 учебном году я познакомила детей с названиями рек и озер, гор Казахстана. Более углубленно изучили жизнь животных, степи, волка и лисы, их среду обитания. Из моих рассказов об этих животных дети усвоили, что эти хищники никогда не нападут на человека первыми, что мы должны беречь и охранять их.

На занятиях по ознакомлению с окружающей средой я учила правильно относиться к природе через экологические игры: «Природа благодарит или сердится», «За что природа могла бы сказать вам «спасибо»?», «За что природа могла бы рассердиться на вас?», «Плохо-хорошо» и не менее интересная игра «Точка зрения» - учить детей анализировать поступки с разной токи зрения. Всему этому я старалась научить детей, используя наглядные, словесные и игровые методы и приемы.

Я собираюсь познакомить детей с окружающими природными территориями. Объясню, что заповедник находится под охранные государства. Мне необходимо расширить кругозор детей о редких животных, птицах, растениях. Эти знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, углубят и расширят знания детей по отношению к богатствам своей Родины, ее силе и красоты.

Если в прошлом учебном году срезы знаний показали, что у детей появилось уважительное отношение к природе, восхищение родной природой, желание узнать побольше о своей Родине, то в этом учебном году у детей подготовительной группы сформирован системный способ мышления. Дети научились квалифицировать природные объекты, проявлять интерес к явлениям неживой и живой природы и устанавливать связи между живой и неживой природой, о правилах поведения в природе. Знать о том, что, если плохо знать природу, можно погубить много растений и животных.

В результате проведенной мною работы, у детей моей группы углубились и расширились знания по отношению к богатствам своей Родины, ее силе и красоте, ко всему окружающему, появился интерес к государственному языку. Большую помощь мне в этом оказала связь с другими видами деятельности, а также использование билингвального компонента на занятиях, что учит использовать в речи детей знакомые слова и фразы на казахском языке по назначению. В дальнейшем работа по усвоению знаний о природе Казахстана будет проводится еще более углубленно и от нас, педагогов дошкольных учреждений будет зависеть насколько дети будут видеть, понимать, беречь красоту этой природы.

Публикации по теме:

Метод проектов в экологическом образовании дошкольников В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за II полугодие 2009–2010 учебного года. Тема: «Природа Казахстана»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе за II полугодие 2009–2010 учебного года. Тема: «Природа Казахстана»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рассадина (УИ 244756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД