Анна Никитина
Физическое воспитание дошкольников. Проект «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
инструктора по физической культуре на тему :
«Презентация проекта «Олимпийские надежды»
До зимней Олимпиады в Сочи осталось совсем немного времени. Она у всех на слуху. По телевидению уже ведут обратный отсчет времени до начала спортивного события мирового масштаба. Наше дошкольное учреждение с приоритетным направлением физического развития воспитанников, поэтому мы тоже заразились «вирусом Олимпиады» и подготовку к данному событию начали еще в прошлом году. Для ознакомления детей с олимпийским движением нами была выбрана эффективная и актуальная в настоящее время - проектная деятельность.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Проект „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Свой проект мы назвали «Олимпийские надежды».
Структуру данного проекта Вы видите на экране.
Продолжительность проекта была рассчитана на учебный год.
Участниками данного проекта стали : я, инструктор по физической культуре, воспитатели и дети старших дошкольных групп, а также родители.
Наш проект включал в себя 2 этапа: организационный и практический.
На организационном этапе была создана творческая группа, в которую вошли заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели старших дошкольных групп и родители.
Мы определили цель нашей работы: Развитие у детей старшего дошкольного возраста интегративных качеств в процессе ознакомления с историей олимпийского движения древности и современности.
Данная цель решалась через задачи, которые Вы видите на экране
Исходя из цели и задач был разработан перспективный план по ознакомлению детей с олимпийским движением, который состоял из трех блоков:
- познавательный,
- физический,
- творческий, которые включали в себя разные формы работы с детьми, педагогами и родителями. Их Вы видите на экране. Представленные формы работы реализовывались в практическом этапе проекта. На нем мы остановимся подробнее.
Для развития познавательной активности педагоги знакомили детей с понятиями «олимпийские игры», «символика Олимпиады», с зимними и летними видами спорта, используя цикл тематических занятий с мультимидийной технологией на тему: «Олимпийские игры вчера и сегодня», «Кольца дружбы», «Виды спорта»; а также использовали интегрированные занятия («Познание» и «Физическая культура») на темы: «Первые олимпийские игры», «Олимпийский марафон».
Сделали подборку загадок, пословиц, поговорок и стихов про спорт, иллюстраций о разных видах спорта, которые представлены на выставке. Совместно с родителями и детьми оформили летопись времен «История Олимпиады», панно «Сочи – 2014». В процессе данной деятельности у детей развивался не только познавательный интерес, но еще они учились общаться друг с другом, добывать информацию у взрослым и в других источниках.
Для воспитания физически развитых дошкольников мною проводились занятия физической культурой на тему : «Олимпийские резервы». В этот цикл занятий входили как учебно-тренировочные занятия(«Олимпийцы среди нас», «Мы со спортом очень дружим», «Мы спортсмены-высший класс», так и сюжетно – игровые («Кто со спортом занимается, тот с болезнями не знается», «Зимняя Олимпиада», на которых осуществлялось повторение основных теоритических положений, рассмотренных на занятиях в группе и закреплялись знания в сюжетно двигательной деятельности. Задачи, направленные на закрепление и совершенствование тех или иных основных видов движений и физических качеств, решались на много эффективнее, так как у детей был вызван интерес и положительная мотивация к укреплению своего физического здоровья, к стремлению добиться высоких результатов, подражая олимпийским чемпионам.
Кроме этого приобщить детей к спорту помог мне спортивный кружок по мини-футболу. Его я веду уже третий год с детьми старшего дошкольного возраста. В прошлом году наш кружок посещало 12 детей, из них 11 мальчиков и даже 1 девочка. Прежде чем приступить к тренировкам, мы организовали встречу с действующим тренером с целью воспитания у дошкольников интереса к занятиям футболом. Дети познакомились с правилами и понятиями данной игры. У юных футболистов была возможность задать интересующие их вопросы и получить ответы от профессионала.
Наша команда принимала участие в районных соревнованиях по мини-футболу и хотя мы не вышли в финал и не получили призовых мест, в полуфинале нам удалось из четырех матчей получить два выигрыша и одну – нечью, что привело нас к 4 месту в микрорайоне. Это и была уже наша маленькая победа.
В этом году и родители проявили интерес к работе спортивного кружка. Среди них оказался папа – тренер по футболу, который предложил свою помощь в тренировке детей. В результате количество детей, посещающих спортивный кружок, увеличилось до 16 человек. В настоящее время активно ведутся тренировки по мини-футболу.
Для развития способности управлять своим поведением и планировать свои действия для детей – будущих «олимпийцев» разработаны правила поведения в физкультурном зале и алгоритм пользования физкультурным оборудованием.
В нашем проекте мы затронули актуальную на сегодняшний день проблему гендерного воспитания. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка. Поэтому я проводила подгрупповые занятия физической культурой с учетом интересов и мальчиков, и девочек. Например, проводя занятия с девочками,делался акцент на использование элементов художественной гимнастики с такими предметами как косички, ленты, обручи; для мальчиков были интересны упражнения с такими предметами как гантели, мячи, кегли.
Разными были и требования к выполнению одних и тех же движений: для мальчиков - больше четкости, ритмичности, а для девочек же – пластичности, выразительности.
На спортивных развлечениях также велось полоролевое развитие детей, так как мальчики любят на таких мероприятиях демонстрировать свою силу, ловкость, быстроту, а девочки предпочитают состязаться в гибкости, двигательном творчестве.
Во время физкультурных досугов я использовала разные задания, например, в развлечении на тему: «Вечер прыгуна» : для девочек – давалось упражнение «Кенгуру», где они должны были выполнить четко технику прыжка; для мальчиков была создана полоса препятствий, где они должны были показать свои навыки не только в прыжках, но и в беге и перелезании.
Для развития эмоциональной отзывчивости, социальной уверенности и воспитания командной сплоченности проводились спортивные развлечения, соревнования и эстафеты. Дети с удовольствие принимали участие в соревнованиях «Веселые старты», где главной задачей для них являлось работа в команде. Дошколята учились поддерживать друг друга, «болеть друг за друга», тем самым чувствуя себя увереннее и эмоционально комфортно, что не мало важно для успешного обучения в школе.
Во время спортивного развлечения «Чемпионами мы станем» у детей развивалось внимание, наблюдательность, координация движений, умения преодолевать препятствия, а также уделялось внимание на воспитание целеустремленности, настойчивости, чувства коллективизма и дружелюбия.
Одним из важных аспектов данного проекта является работа с родителями. Самые активные родители (Визгаловы, Кузьмины, Нефедовы) оформили портфолио своей семьи на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья».
Был организован конкурс семейных газет «Мы со спортом очень дружим»среди родителей.
Родители принимали активное участие в спортивном соревновании: «В поход за золотыми ключами», во время которого создавался благоприятный микроклимат, доверительные отношения между детьми и родителями, родителями и педагогами.
Семья Зайцевых с удовольствием поделилась опытом организации активного отдыха в семье. Они рассказали о своем увлечении – катание на лыжах и коньках. Каждые выходные зимой они всей семьей катаются на лыжах в Стригинском бору и на коньках на катке. В прошлом году они посетили горнолыжный курорт «Лофер» в Австрии.
Информация для родителей в рамках проекта также размещалась на официальном сайте МБДОУ. К 75-летиюлегендарного вратаря горьковского «Торпедо» Виктора Коноваленко был размещен материал по ознакомлению с его спортивной жизнью.
Результатом данной работы стало:
1. отмечается положительная динамика в развитии интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста : детей с высоким уровнем развития стало больше:
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками – на 32%,
- любознательный, активный – на 29%,
- общительный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – на 34%,
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия – на 25%,
- имеющий первичные представления о себе, семье и обществе –
на 47%.
Также получили грант губернатора за участие в областном конкурсе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
Повысился интерес у детей и родителей к занятиям спортом. Дети стали посещать спортивные секции района (борьба, хоккей, художественная гимнастика, фигурное катание и другие).
Данный результат получен в результате стабильной и системной работы всего педагогического коллектива и заинтересованности его в конечном результате.
Наша работа на этом не закончена. Мы добились того, что наши дети стали посещать спортивные секции. Чтобы дать им возможность поделиться своим спортивным опытом, мы разработали новый проект на тему : «Спорт и я – лучшие друзья». В настоящее время ведется работа в рамках этого проекта.