Наталья Ткач
Отчет о проведении родительского собрания в разновозрастной группе «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки развиваются на основе осмысленного отношения детей к собственным поступкам и поступкам окружающих людей. Формируя и развивая у детей нравственны чувства, я как воспитатель провожу большую разъяснительную работу. На конкретных примерах объясняю, как следует поступать. Например: «Заботливые дети - это те, которые берегут игрушки, ухаживают за животными, растениями, помогают взрослым», что «Хороший товарищ никогда не обидит друга, договорится о том, как вместе поиграть». Такие конкретные разъяснения помогают детям постепенно осознавать общие моральные понятия (добрый, вежливый, справедливый, скромный, заботливый и др). В старшем дошкольном возрасте у детей важно формировать такую мотивацию поведения, которая побуждала бы их к поступкам, отражающим общественную направленность личности (позаботиться о сверстнике, поступиться личным желанием ради удовлетворения интересов коллектива, сделать своими руками подарок близким). Основной работой по формированию нравственных качеств личности детей дошкольного возраста считаю проведение родительских собраний, направленных на приобретение родителями таких стилей воспитания, которые способствовали бы гуманному и созидательному развитию поведения у детей. Совместно с педагогом - психологом было проведено родительское собрание, где главной темой, предложенной им, являлась «Роль родителей в формировании нравственных качеств у детей дошкольного возраста».
Публикация «Отчет о проведении родительского собрания в разновозрастной группе „Роль родителей в нравственном воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Целью собрания было то, чтобы помочь семье выработать такие взаимоотношения, где ребенок был бы способен приобрести нравственные качества формирующейся личности.
Собрание было проведено в игровой форме. Психологом было предложено разыграть игровые ситуации, даны практические задания родителям «Сложи листок», «В лучах родительского солнца», «Конверт откровений». Задание выполнялось в малых группах.
Родители вживались в роль детей с интересом и с творческим энтузиазмом, проявляли свои родительские способности. Ведь родительская любовь - это самое ценное, что может быть у детей. А доказательством родительской любви было то, что родители подарили сердечки-письма своим детям и отправили их в группу, а воспитатель должен был вручить эти послания любви от папы с мамой.
При завершении собрании были выработаны семейные законы нравственного воспитания. А психолог дал ценные советы о том, какую роль играют родители в нравственном воспитании детей.
Мы как педагоги нашего детского сада «Улыбка» благодарны всем заботливым родителям. Вед родители заботятся о своих детях, вкладывая в них ценные качества, которыми должен обладать человек. Учат жить по нравственным законам! И считаем, что выбранная стратегия психологом Авершиной О. В. «Содружество-Взаимодействие-Поддержка» в работе с семьей является актуальной. Так как для ребенка важно, что добрые отношения взрослых смогли войти ему в жизнь нравственным человеком.