Папки-передвижки

Отчет о работе наставника-воспитателя

Мария Манвелова
Отчет о работе наставника-воспитателя

ОТЧЕТ

о работе наставника-воспитателя

Манвеловой Марии Степановны

с молодым воспитателем Фатеевой Екатериной Витальевной

за сентябрь, 2022 гг.

МБДОУ д/сад № 76

г. Ставрополь.

Наставничество формировалось на протяжении жизни практически всех поколений человечества с эпохи первобытности. Освоить новые знания и обрести профессиональные умения и навыки без наставников было сложно во все времена.

Публикация «Отчет о работе наставника-воспитателя» размещена в разделах

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь молодому специалисту приобрести необходимый опыт, достаточный для овладения профессией.

Философы с давних времен пытались определить основные задачи деятельности наставника. Например, Сократ главной задачей наставника считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании обучающегося. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении, руководствуясь тезисом «я знаю только то, что ничего не знаю». Его главное дидактическое достижение – майевтика («повивальное искусство») – диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов.

По мысли Платона, воспитание надо начинать с раннего возраста, так как оно должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет.

Ж. -Ж. Руссо полагал, что главное и наиболее сложное искусство наставника – уметь ничего не делать с учеником.

В начале XX века о проблемах наставничества размышлял К. Д. Ушинский. Он считал, что нельзя гордиться своей опытностью, высчитывая по пальцам годы своей воспитательной деятельности. Так педагог превращается в машину, которая только задает и спрашивает уроки и наказывает тех, кто попадается под руку. Нельзя быть убежденным, что профессиональный опыт с лихвой компенсирует полное отсутствие теоретической подготовки. Теоретические знания и опыт должны дополнять друг друга, но не замещать. Таким образом, профессиональная адаптация личности напрямую зависит от уровня педагогического мастерства, опыта и знаний наставника.

Считается, что понятие «наставничество» приобрело свое современное значение в середине 60-х годов XX века и рассматривалось как действенная форма профессиональной подготовки и нравственного воспитания молодежи. Наставниками, как правило, становились люди авторитетные, с хорошей профессиональной подготовкой, богатым жизненным опытом. В последние десятилетия этот метод профессиональной адаптации оказался забытым.

В современной теории образования за рубежом наставничеству как методу и способу адаптации молодого специалиста в профессиональной деятельности уделяется большое значение. Особого внимания заслуживает позиция

Г. Льюиса, который рассматривает понятие «наставничество» как систему отношений и ряд процессов, когда один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку другому.

Соответственно феномен наставничества стал закономерностью цивилизованного процесса.

Основные принципы системы наставничества :

- принцип уважения и доверия к человеку;

- принцип целостности;

- принцип сотрудничества;

- принцип индивидуализации.

Никакие курсы, семинары, тренинги никогда не заменят живого общения. Добрый совет, помощь, поддержка человека-всегда ближе и понятней, чем написанные алгоритмы действий в учебниках.

Профессиональная адаптация молодого специалиста всегда характеризуется высоким эмоциональным напряжением.

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять

теоретические знания в конкретной практической работе, а также

приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных

современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, я являюсь наставником молодого

педагога – Фатеевой Екатериной Витальевной.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во

всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с

молодым специалистом в 2022-2023 учебном году, мы поставили перед собой

следующие цель и задачи:

Цель наставничества : Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении, формирование уверенности в собственных силах, мотивация на дальнейшее саморазвитие.

Задачи наставничества :

1. Установить доброжелательный контакт (комфортную эмоциональную атмосферу) для продуктивного общения.

2. Способствовать успешной адаптации начинающего специалиста к корпоративной культуре (правилам поведения, нормам, традициям в ДОУ и т. д.).

3. Оказывать помощь и поддержку в организации взаимоотношений с детьми, коллегами, родителями воспитанников, в планировании и реализации образовательной деятельности.

4. Вызвать у начинающего педагога интерес и мотивацию к педагогической деятельности.

5. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные

обязанности. Способствовать профессиональному развитию и раскрытию творческого потенциала.

Выбор формы работы с молодым специалистом Фатеевой Е. В. - знакомство с начинающим педагогом. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации начался с индивидуальной беседы, ознакомления с «Анкетой молодого специалиста»

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации:

проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом»,

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», Сан Пин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МБДОУ;

изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.

В результате анкетирования «Анкета для изучения затруднений»

Можно сделать вывод, что молодой педагог в некоторых вопросах профессиональной деятельности испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению – это:

- недостаток педагогического опыта работы с детьми;

- трудности в составлении перспективного и календарного планов;

- особенности проведения ООД с детьми младшего дошкольного возраста.

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, были проведены консультации и беседы по перспективному, календарному тематическому планированию, оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании проведения ООД с детьми.

По итогам анкетирования был составлен перспективный план работы наставника с молодым специалистом, определены цели и задачи на 2022-2023 учебный год.

Публикации по теме:

Отчет о работе по ОБЖОтчет о работе по ОБЖ С развитием цивилизации все чаще возникают проблемы безопасности детей. Теперь актуальным является формирование у воспитанников безопасности.

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе наставника-воспитателя
Опубликовано: 30 мая 2023 в 13:30
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД