Приложение МААМ

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе

Наталья Морозова
Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе Подготовила: Лыкова Наталья Александровна

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому мы старались сочетать разные формы и методы экологического образования детей, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой - обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Причем главную цель мы видим не в передаче знаний от педагога к ребенку, а в приобщении детей к систематической и творческой деятельности. Для организации интересной мыслительной деятельности нам помогли нетрадиционные формы и методы — мультимедийные презентации, слайды, видеоклипы, экологические сказки, познавательные занятия; экскурсия в природу; трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде; чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений, оформление выставки детских работ; наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых, экспериментирование.

Вот немного о том, что делаем мы с детьми. (Слайд 2)

Основные же знания о природе, экологические знания дети получают на занятиях. Занятия были построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования на наш взгляд, является организация развивающей предметной среды.

(Слайд 3)

В нашей группе имеется как традиционный уголок природы, так и уголок экспериментирования. Предметно - развивающая среда должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.

В нашем уголке природы, дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними. В этом им помогают схемы. (Слайд 4)

Труд детей в природе имеет разнообразный и систематический характер. Они ежедневно работают в уголке живой природы: поливают растения, протирают листья, (слайд 5) сеют овес, ячмень в ящиках, сеют и сажают крупные семена огородных и цветочных культур;(слайд 6) поливают и собирают урожай; (слайд 7) помогают взрослым убирать участок от листьев; сгребают снег под деревья и кусты, и тому подобное. Работу свою дети выполняют не только индивидуально, но и подгруппами. Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, помощи им, объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе.

(Слайд 8)

Уголок экспериментирования - это новый элемент нашей развивающей предметной среды. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. Шкафчик трансформер, его можно подкатить в любое удобное место для детей.

(Слайд 9)

В уголке имеются различные колбы, пробирки, книги, энциклопедии. Для проведения опытов мы используем бросовые, в частности, упаковочные материалы различных размеров и форм: стаканчики разной степени прозрачности, пластмассовые ложки для сыпучих материалов, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования.

(Слайд 10)

В лаборатории хранятся природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений, шишки, мхи, кусочки коры деревьев. Для исследования в лаборатории и на прогулках имеется лупа. Также есть микроскоп, термометры (для измерения температуры воздуха и воды, большие и маленькие магниты, миски и другие ёмкости разных размеров, линейки, веревки и шнуры разной длины для измерений, комплекты для игр с водой и т. д.

(Слайд 11)

Мы составили картотеку детских опытов с объектами «неживой природы», Слайд 12)схемы. (Слайд 13)-

Опыты и эксперементы. ( Слайд 14,15,16

В нашей группе(Слайд 17) организован игровой уголок: здесь дети играют в настольно-печатные, 18 сюжетно-ролевые, 19дидактические и другие развивающие экологические игры.

(Слайд20)

Имеется библиотека, в которой находится познавательная, художественная, научно-популярная детская литература. В этой части экологического уголка дети рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы, просмотр фильмов. После чтения с детьми обсуждаем прочитанное, задаю вопросы, вижу в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А его кто-нибудь спасёт?», «А они не замёрзнут?», «А почему ему никто не помог?» Очень важно донести до детей смысл произведения.

Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности.

Любят дети играть в подвижные народные игры, которые пришли к нам из глубокой древности. Это «Мак», «А мы просо сеяли», «Огурчики» и др. Каждая игра имеет большой познавательный и поучительный смысл. Она является доступной формой в усвоении детьми знаний о природе, бережного отношения к ней.

(Слайд 21)

На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей).22 Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, печатки, небольшая емкость с водой, плавающие игрушки … Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.) . (Слайд 23)Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность.

Уровень экологического развития детей во многом определяется степенью экологической грамотностью их родителей. Слайд 24 В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, оформляли соответствующие стенды,консультации, беседы,экскурсии так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

Родители активны, помогают нам, они отзываются на любые просьбы.

Слайд 25

Так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, которые мы с детьми развешиваем в зимний период на территории детского сада. Дети и родители узнали, что кормушки можно изготавливать из самых различных материалов: из пакетов из-под молочных продуктов; из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны содержаться в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

Были проведены беседы с детьми на тему: «Помоги птицам зимой», целевые прогулки, наблюдения за поведением пернатых, прилетающих к кормушкам, чтение художественной литературы по теме, знакомство с народными приметами, связанными с поведением птиц, выставка рисунков.

(Слайд 26)А мамы активно участвуют в выставках «осенняя, зимняя фантазия»,фотовыставках,выставках рисунков совместно с детьми.

27 [/b]В своих работах они отразили темы природы: это пейзажи, животные, цветы, птицы. 28 Они изготовили книги загадок: фрукты, овощи, животные домашние и дикие. Книжки - малышки о птицах.

Мы поддерживаем тесный контакт с родителями. Предлагаем устроить дома уголок природы не из искусственных цветов, а с живых, зеленых; если есть возможность - приобрести рыбку или птичку, кота или собаку.

Мы разработали проект «Наши любимцы».29 Создали фото альбом. Дети обменивались знаниями, как заботиться о своих любимцах, помогать им.

Слайд 30

Нами был организован экологический проекты.

31 Один из них «Огород на подоконнике», в котором приняли участие дети нашей группы, а так же родители. Цель проекта: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Мы приобретали семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь. Подбирали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме. Разбивали огород

Рассматривали семена (лук, огурцы, горох, пшеница, укроп, петрушка, фасоль). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка) .

Проводили анализ и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», «Овощи с нашей грядки», «Наш огород», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду и т. д. на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща».

Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенное семя и рассказ, как оно росло, как за ним они ухаживали.

В результате проектной деятельности у детей сформировались представления о том, как можно вырастить растения. Что для их развития необходимы такие факторы как: тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети научились выращивать рассаду из семян, научились различать семена овощей, закрепили свои знания об овощных культурах, у детей появилось желание самим выращивать растения из семян.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, трудовой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности. В процессе работы у детей развиваются также важнейшие черты личности, как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей; умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы.

Считаю нашу работу насыщенной, интересной, трудоемкой.

Планируем на следующий год:

1. Продолжать работать над экологическим проектом

2. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

3. Продолжать совместную работу с родителями.

4. Хотелось бы ходить в лес на экскурсии в разные времена года. На экскурсиях дети получают представление о предметах и явлениях, которые его окружают, об их изменениях. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Находясь в лесу, дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

5. Сейчас мы разрабатываем проекты на тему:

- «Здравствуй, дерево!»(береза)

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – 5 дней, краткосрочный.

Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Исследовательская деятельность:

-обследование и рассматривание листьев;

-определять форму: круглые, овальные, резные;

-окраску: оттенки зелёного, жёлтого цвета;

-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья;

-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

- дидактические игры

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- загадывание загадок

- рассматривание картин, открыток, иллюстраций,фото

Социально-личностное развитие

- Социализация

- Экскурсии: по участку детского сада

- Наблюдения

- Труд

- Безопасность

Художественно-эстетическое развитие

- продуктивная деятельность

- совместная работа с родителями (консультация, выставки, анкета, Изготовить деревья из бисера по временам года.)

Физическое развитие

- подвижные игры

-физкультминутки

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Детям понравился проект. И Людмила Николаевна решила его продолжить.

-Проект «О чем молчат деревья?»

- «Круглый год»

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Круглый год»

Долгосрочный (ноябрь – май)

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста и целостное представление о временах года

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально - ритмические движения, слушание музыки

- Анкета для родителей

Публикации по теме:

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Радуга» Краснослободцева Е. Л. Дошкольный возраст – это.

Аналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возрастаАналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад «Теремок» Отчёт подготовила.

Отчет о работе по экологическому воспитанию «Нежные ростки природы» Деревня в предрассветной мгле, хвойный лес, фруктовый сад, прозрачная речушка, листья с каплями росы, горячий песок, запах благоухающих.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Отчет по экологическому воспитанию в 2017 году Отчёт по экологическому воспитанию за 2017 г. Подготовила :Лютикова Вера Вдадимировна. Главная цель экологического воспитания в дошкольном.

Отчет по экологическому воспитанию в подготовительной группе Экологическое воспитание дошкольников» Аналитический отчет подготовительной «Б» группы за 2016-2017 учебный год Прошунина Вера Семеновна.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию Отчёт по экологическому воспитанию в подготовительной группе № 3 МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» за май 2017 год. Познавательное развитие.

Учим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитаниюУчим познавать окружающий мир. Отчет о работе по экологическому воспитанию Учим познавать окружающий мир. Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Несмотря на то, что большинство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 878512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД