Папки-передвижки

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста

Паглазова Наталья
Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста

Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет являются:

- социально-коммуникативное развитие

- физкультурно-оздоровительное

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, требованиями СанПиН, учитывая интеграцию образовательных областей.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников.

Взаимодействие детей и педагогов осуществлялось в учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия; праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, выставки. В группе проходили игры, беседы, чтение художественной литературы, экспериментирование, драматизация, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, конструирование, рассматривание и т. д.

В начале учебного года была проведена диагностика воспитанников средней группы № 1, что позволило оценить знания и навыки детей и наметить формы и методы эффективной работы для достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. В течение учебного года проводилась целенаправленная углубленная работа в каждой образовательной области, что позволило повысить результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год.

Область развития Уровень развития

сентябрь май

Познавательное Низкий – 61% Низкий – 0

Средний – 39% Средний – 50%

Высокий – 0 Высокий – 50%

Физическое Низкий – 62% Низкий – 0

Средний – 38% Средний – 59%

Высокий - 0 Высокий – 41%

Художественно-эстетическое Низкий – 82% Низкий – 0

Средний – 18% Средний – 44%

Высокий - 0 Высокий – 56%

Социально-коммуникативное Низкий – 27% Низкий – 0

Средний – 73% Средний – 55%

Высокий - 0 Высокий – 45%

Речевое Низкий – 64% Низкий – 0

Средний – 36% Средний – 25%

Высокий - 0 Высокий – 75%

Таблица. Уровень развития детей дошкольного возраста средней группы №1 «Солнышко»

на начало и конец учебного года по основным областям развития

На начало учебного года результаты знаний и умений находились на недостаточно высоком уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, использование разных приемов обучения, индивидуального подхода к детям.

В каждой из областей развития к концу учебного года очевидна положительная динамика в развитии знаний наших воспитанников. В конце учебного года ни в одной из областей развития не отслеживается низкий уровень знаний наших детей.

Мы считаем, невысокие результаты могут объясняться тем, что в группе есть часто болеющие дети, которые редко посещают детский сад. В группе есть дети, которым мы рекомендовали подумать о прохождении комиссии ПМПК для разработки рекомендаций и программы дальнейшей образовательной работы с такими особенными детьми. Так же причиной таких показателей является то, что новые воспитанники прибывали в середине учебного года. Возникли трудности с оценкой уровня их знаний на начало учебного года.

Особое внимание уделялось сотрудничеству с семьями воспитанников и поддержанию их семейных традиций. Систематически проводились беседы, просмотры презентаций, чтение художественной литературы, творческие мастерские и другие досуги c родителями воспитанников. Семейный досуг «Мой папа самый лучший» помог привлечь родителей, и особенно пап к активному участию в жизни детского сада, способствовал психологическому сближению детей и родителей. Мастер класс с родителями и воспитанниками старшей группы по изготовлению народной куклы-оберега «Доля» способствовал воспитанию любви к русской национальной культуре, знакомству детей и родителей с обычаями и традициями русского народа. Дети старшей группы №1 в преддверии праздника День Семьи подготовили совместно с родителями рассказы о семейных традициях. Была проведена обширная работа с родителями для поддержания семейных традиций, сближения родителей и детей и приобщения родителей к жизни детского сада и нашей группы. Очень приятно слышать положительные отзывы и благодарность родителей, видеть благоприятную обстановку в группе.

В течение года в группе проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно- оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннее-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. С октября по май мы приступили к реализации проекта «Здоровье детей – в наших руках», в который входило:

1. Ознакомление родителей с содержанием здоровьесберегающей работы в ДОУ, направленной сохранению и укреплению здоровья воспитанников

2. Результаты мониторинга посещаемости и заболеваемости детей доводятся до сведения родителей. К разговору с родителями привлекаются медицинская сестра детского сада.

3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливание и т. д.) .

4. Информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

5. «Открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур.

Реализация данного проекта позволила повысить уровень здоровья детей, снизить количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни (ОРЗ и ОРВИ); повысить активность родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей; пополнить картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, утренней гимнастики, гимнастики после сна.

Проведение спортивных досугов помогло нам развивать физическую активность детей, вовлекать их в занятия физической культурой и создать эмоционально положительный настрой в процессе выполнения спортивных игр и упражнений.

Дети нашей группы в этом учебном году освоили новый вид работы – проектная деятельность. Совместная с родителями подготовка проектов «Космос» и «В гостях у дедушки Корнея» расширила знания детей об истории развития космонавтики, строении солнечной системы, уточнить представления о планетах, созвездиях. Очень важно, что удалось привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Итоговым мероприятием проекта «В гостях у дедушки Корнея» стал показ сказки «Путаница» родителям наших воспитанников. Это не только способствовало развитию речи и пробуждению интереса к театрализованной деятельности, но и позволило укрепить культурные связи между педагогами и семьями воспитанников; организовать содержательный досуг для детей и родителей в ДОУ.

Совместно с родителями создавались тематические выставки рисунков и поделок, фотовыставки и плакаты (выставка урожая «Что нам осень подарила»; изготовление демонстрационного альбома «Что такое хорошо и что такое плохо»; фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»; выставка совместного творчества взрослых и детей «Вербный базар»; выставка детского творчества «В космосе бывали мы»).

Предметно-развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми модулями «кухня», «больница», «мастерская» и «библиотека», играми, книгами, растениями, картотеками и т. д, создан уголок уединения.

Наша группа в течение учебного года принимала участие в конкурсах «Лучший холл – резиденция деда Мороза» и «Снеговик + красный цвет» и заняла в этих конкурсах третье место.

При поддержке родителей, воспитанники нашей группы стали принимать участие в конкурсах как на уровне ДОУ, так и международных.

Воспитанники нашей группы были активными участниками и призерами всероссийских творческих конкурсов «Защитникам отечества – честь и слава», «Вспышка», «Пусть всегда будет мама», «Идет волшебница Зима», «Поделкин», «Удивительный мир космоса», «Прекрасный день Весны», чемпионата по логике и математике, «Победный май».

С учетом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год :

- знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и применять в разных видах деятельности детей.

- продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям.

- продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголки сюжетно-ролевых игр

- повысить уровень педагогического мастерства путем обучения на курсах профессиональной переподготовки.

Публикации по теме:

Годовой отчет в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год В первой младшей группе 21 человек, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2016–2017 год Отчет о проделанной работе воспитателя разновозрастной группы (старшая-подготовительная) Митеневой А. Е. на учебный 2016–2017 год В нашей.

Отчет о проделанной работе в старшей группе за учебный 2016–2017 год Отчет о проделанной работе «Одуванчики» за 2016 -2017 учебный год. Работала по основной общеразвивающей программе дошкольного обрзовния.

Отчет по дополнительному образованию «Говорушки» за 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Отчет по дополнительному.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе МБДОУ «ЦРР дсад №87» Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В». Педагогический стаж –28 лет. Квалификационная категория.

Отчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный год Мир детей и мир взрослых тесно взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепление отношений со своим ребенком является активное участие родителей.

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2018 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД