Отчет об организации питания в учреждении дошкольного образования

Людмила Беляева
Отчет об организации питания в учреждении дошкольного образования

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое место.

Организация питания в учреждении дошкольного образования включает следующие направления: материально - технические условия (обеспечение); кадровое обеспечение; воспитательная работа педагогов с детьми, формирование вкусовых пристрастий.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН.

В детском саду организовано трехразовое питание на основе примерного десятидневного рациона, разработаны положения: «Положение о совете по питанию», «Положение о бракеражной комиссии».

На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «О создании бракеражной комиссии», «О создании совета по питанию», составлен план мероприятий по контролю за организацией питания, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, воспитанниками.

С целью проверки организации питания контролируется:

1. Санитарное состояние пищеблока и складских помещений. На пищеблоке, в складских помещениях соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Кладовщик ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Ведется необходимая документация по учету продуктов питания, срокам реализации. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.

2. Наличие условий в группах для приема пищи;

3. Качество продуктов и приготовленной пищи;

4. Разнообразие меню;

5. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил при организации питания в группах и на пищеблоке.

Нормы питания детей зависят от их возраста и режима работы дошкольного учреждения, поэтому разработаны 2 меню: для детей дошкольного возраста и детей раннего возраста.

Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-ти дневного рациона, утвержденного заведующим. В случае увеличения или уменьшения количества детей по сравнению с утвержденными по меню данными, медицинский работник составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.

Если по каким- либо причинам возникает необходимость замены блюд, изменения отмечаются в «Журнале замены продуктов».

Для контроля за качеством пищи, при закладке продуктов в котел присутствует член бракеражной комиссии и медицинский работник, они так же проводят контрольное взвешивание продуктов выделенных на приготовление указанных в меню блюд. Полученные данные сопоставляются с меню-требованием.

Выход блюд контролируется путем взвешивания общего объема приготовленной пищи и количеству детей, не допускается приготовление лишнего количества пищи.

Для удобства контроля выхода блюд посуда на кухне вымерена.

Весы на пищеблоке ежегодно поверяются органами государственной метрологической службы

Нормы расхода продуктов на одного воспитанника для меню – требования соответствуют технологическим картам.

В детском саду имеются рецептурные сборники, с 1- 3 лет и 3-6 лет.

Меню, которое содержит наименование блюд, выход порций и заверенное заведующим вывешено на видном месте при входе в детский сад на стенде для родителей.

Ежедневно осуществляется контроль за качеством готовой продукции, результаты которого вносятся в журнал «Журнал бракеража готовой продукции» за подписью повара, и членов бракеражной комиссии.

Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, фиксируется органолептическая оценка готовых блюд (внешний вид цвет, запах, вкус, консистенция).

Так же отбираются пробы в посуду с крышкой и хранятся в холодильнике 48 часов при температуре от+2 до +6 градусов.

При контроле организации питания в группах особое внимание обращается на соблюдение режима питания, доведения пищи до детей, на организацию процесса приема пищи, аппетит воспитанников, отношение к новым блюдам. На то, какая обстановка создана во время еды, эстетику питания, сервировку стола, привитие гигиенических навыков. Этот вопрос контролирует комиссия по питанию.

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат, активности применяемых дезинфицирующих растворов. Особое внимание обращается на наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов.

Ответственный по охране труда следит за соблюдением техники безопасности на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, медицинский работник за соблюдением правил личной гигиены сотрудников.

Основа эффективного производственного контроля питания детей в дошкольном учреждении – правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с СанПиН, с Программой ХААСП.

Вопросы организации питания рассматриваются на разных уровнях: родительских собраниях, педсоветах, производственных совещаниях, заседаниях Совета по питанию, совещаниях при заведующем.

Беляева Л. В.

Октябрь 2018 г.

Публикации по теме:

Логопедический пункт как вариативная форма организации дошкольного образования для детей с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и всем этим деткам нужна логопедическая помощь. А получить они.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Консультация для воспитателей «ФГОС дошкольного образования. Особенности организации образовательной деятельности в ДОУ» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Главная задача в деятельности дошкольных учреждений заключается.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • 23 февраля
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчет об организации питания в учреждении дошкольного образования
Опубликовано: 23 октября 2018 в 16:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери»
Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет. Мамочка,...
Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»
Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы...
Цели занятия: - выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи: -формировать уважительное отношение к...
Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие сенсорных...
Использование Модуля 2 «Геометрические фигуры» Набора психолога «Приоритет» на...
Дошкольный возраст – это период развития большего числа психологических функций. Наша задача, как воспитателей детский садов, проводить профилактику для...