Лучший педагог года

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога

Инна Копаницкая
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА.

Копаницкая И. В. учитель-дефектолог

Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.

Публикация «Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога» размещена в разделах

Основные требования, предъявляемые к коррекционной предметно-развивающей среде кабинета учителя-дефектолога - это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования.

Мой опыт работы помог определить ряд условий построения коррекционной среды для детей с проблемами в развитии. В кабинете имеются следующие зоны: рабочее место учителя – дефектолога, учебная зона, сенсорная среда, моторно-двигательная среда, учебно-познавательная среда.

Рабочее место учителя – дефектолога оборудовано ПК с набором обучающих компьютерных игр («Развитие речи. Учимся говорить правильно»; «Игры для тигры» и др.).

Также включает в себя документацию учителя – дефектолога; методическую литературу по всем разделам программы; методики и технологии развивающего обучения.

Учебная среда включает в себя :

• круглый стол для детей, детские стулья (10 штук);

• шкафы для хранения пособий;

• стеллажи для хранения игр, игрушек,

• магнитная доска,

• наборное полотно.

Сенсорная среда обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсор-ных систем. Данная среда максимально насыщенна материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Эта зона организации предметно-пространственной среды включает в себя игры и пособия по развитию сенсорных способностей детей:

• Материалы для развития зрительного восприятия:

«Подбери по цвету и форме», Лото «Цвета и краски», «Цвет, форма, размер»; «Больше – меньше»; вкладыши Монтессори «Матрёшки», «Слоники», «Утята», различные мозаики, разносоставные пирамидки, считалка «Цилиндрики».

• Материал для развития слухового восприятия: музыкальные инструменты, «шумящие коробочки», различные погремушки.

• Материал для развития тактильного восприятия: мячики с шипами (Су-Джок, массажные пружинки, тактильные коврики, наборы объ-емных игрушек в мешочке (для игры «Волшебный мешочек»)

Гармоничность сочетания различных форм, контрастных величин, разнообразие фактуры и цветовой гаммы разных пособий в оформлении сенсорного уголка вызывает у детей положительные эмоции и желание заниматься и играть, оперировать с ними, а значит - познавать

Моторно-двигательная среда обеспечивает развитие и коррекцию мел-кой и общей моторики и включает в себя:

- Материалы для развития мелкой моторики (наборы мелких предметов, трафареты, обводки, счетные палочки; пособия для развития графомоторных функций. Шнуровка: «Ежик в лесу», «Сказочные часы», «Веселые шнурочки», «Пришей пуговицу», «Зашнуруй ботинок», «Мозаики». "Волшебная фасоль" с фасолью можно использовать множество игр и заданий и на развитие психических процессов, и на развитие мелкой моторики.

"Крутилочки" можно использовать как для Всеми нами известный и любимый СуДжок.

мелкой моторики, так и для игры на развитие

дыхания.

"Тихоходы" - ребенок должен двумя

пальчиками пройти по столу

Учебно-познавательная среда обеспечивает развитие и коррекцию познавательных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков и включает в себя:

• материалы, формирующие элементарные математические представления области «Познавательное развитие» : «Числовые домики», «Умные числа», «Готов ли ты к школе (математика)», «Волшебные треугольники», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат», «Пифагор», «Блоки Дьенеша», Альбомы с заданиями: «Давайте вместе поиграем», «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Лепим нелепицы», «Поиск затонувшего клада», «Спасатели приходят на помощь», «Праздник в стране блоков», «Палочки Кьюзинера», Альбомы с заданиями:

«Дом с колокольчиком», «Волшебные дорожки», «На золотом крыльце».

• Материалы для развития психических процессов: «Назови одним словом», «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Загадочные картинки», «Логические таблицы», «Логические цепочки», «Что перепутал художник?», «Готов ли ты к школе (мышление?», «Готов ли ты к школе (внимание?», «Истории в картинках», «Найди 4 – ый лишний», «Найди различия», «Соты Кайе», «Сложи узор», Альбомы с заданиями. «Чудо кубики», Доски Сегена: «Овощи», «Фрукты». «Поставь нужную заплатку», «Кто мы?», «Верю, не верю», «Для Умок и Умочек», «Схожее и различное», «Для умников и умниц», «Кубики «Хамелеон», «Маленький дизайнер».

• Материалы для области «Развитие речи» :«Расшифруй слова», «Читаем и составляем слова», «Ребусы», «Звонкий – глухой», «Делим слова на слоги», «Логопедическое лото», «Готов ли ты к школе (грамота?», «Готов ли ты к школе (развитие речи?», «Кто какой? Что? Какие?», Нищева: «Играйка» № 2, №3, №4, №5, №7, «На лесной поляне», «В мире животных и птиц», «Согласные твёрдые и мягкие», «Слоговое домино», «Согласные звонкие и глухие». Коробки с наглядным материалом по всем лексическим темам, предусмотренным программой.

Материалы для формирования учебных навыков: картотека раздаточного материала по ФЭМП, математические кассы, «Звуковые» и математические пеналы, счётные палочки, зеркала для артикуляционной гимнастики, комплект рабочих тетрадей.

При создании коррекционно-развивающей среды в группе, мы с воспитателями учитываем особенности детей посещающих группу на данном этапе: возраст, уровень актуального развития, особенности поведения эмоционально-волевой сверы. Одной из особенностей детей с задержкой психического развития, является яркое проявление разных темпов развития таких детей. Одни дольше сохраняют черты младшего возраста, другие, наоборот, взрослеют быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста всё отчётливее начинают проявляться черты более старшей возрастной группы. Поэтому и развивающая предметно пространственная среда составлены таким образом, чтобы обеспечить потребности и тех и других. В группе также отведено место для зоны сенсорного и познавательного развития. В уголке собрана игротека для самостоятельных игр с игровыми материалами, способствующие сенсорному, познавательному и речевому развитию.

Таким образом, целенаправленно организованная коррекционно-развивающая среда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья играет большую, а в соответствии с ФГОС, и главную роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка. Грамотно созданная среда, организованная с учётом возможностей и потребностей детей, способствует успешному их развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Но поиск инновационных подходов к организации коррекционно-развивающей среды продолжается. Я считаю, что самое главное уметь поддержать у воспитанников чувство эмоционального комфорта и желания познавать мир.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО Консультация на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД