Елена Иващенко
Отчет-описание о работе кубанского подворья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
На территории МБДОУ № 8 в рамках инновационного проекта «Содержание и технология ознакомления дошкольников с малой родиной» с целью ознакомления ребят с историей, бытом, традициями и культурой кубанских казаков в 2010 году было построено кубанское подворье.
Это дополнительная развивающая среда, которая позволяет педагогам в системе проводить работу с дошкольниками по реализации авторской программы «Я и моя станица Ленинградская». Данная программа является результатом инновационной деятельности коллектива педагогов МБДОУ № 8.
Публикация «Отчет-описание о работе кубанского подворья в детском саду» размещена в разделах
Работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей детей, организуется в группах дошкольного возраста.
Актуальность выбранной темы доказывает ФГОС ДО. В образовательной области «Познавательное развитие» сформулирована задача по формированию представлений дошкольников «о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках». Осуществляется данная работа в процессе организованной образовательной деятельности и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых.
Организация образовательного пространства кубанского подворья в МБДОУ № 8 и представленное в нем разнообразие предметов кубанского быта обеспечивают :
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами и предметами;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Казачий дворик в детском саду - музей под открытым небом
Под раскидистым грецким орехом в центре территории детского сада расположен уютный кубанский дворик.
Это небольшой музей под открытым небом, который регулярно посещают наши дошколята. Привлекает внимание ребят кубанская хата с внутренним убранством. В хате есть стол, кровать, лавка, люлька, сундук.
Создают атмосферу домашнего уюта кубанские рушники, покрывала, скатерти с вышивками. Главными экспонатами хаты является глиняная утварь, самовар, деревянная прялка, коромысло, утюги (рубель, литые (чугунные, угольные).
Для детей изготовлены куклы-пеленалки, дидактические игры: «Кубанское лото», «Чей хвостик», «Найди детенышей домашних животных», «Чья шерстка», «Собери картинку».
Во дворе находится колодец, стол, летняя печь, мельница.
Здесь же расположен хозяйственный двор с домашней птицей и прочей живностью.
Гармонично дополняет кубанское подворье плетень. Кубанский колорит придают подсолнухи, стог сена, тыква, кукурузные початки, плетеные косы из лука, чеснока, перца.
Вот уже несколько лет кубанское подворье детского сада в разное время года встречает своих маленьких посетителей и дарит им уникальную возможность соприкоснуться с историей, прошлым своей малой родины.
Содержание работы кубанского подворья в детском саду.
Реализация поставленных задач решается через различные виды детской деятельности :
игровую, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении (хате) на улице);
конструирование из разного материала, включая бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальную (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательную (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Все это ещё раз подчеркивает значимость взаимодействия воспитателей, специалистов и родителей воспитанников в достижении нужных результатов.
В работе с дошкольниками используются самые разнообразные формы нравственно-патриотического воспитания: ООД, целевые прогулки, экскурсии, игры-путешествия, встречи с интересными людьми, беседы, чтение художественных произведений. Педагогами детского сада разработаны конспекты ООД : «По улице кубанских мастеров»; «В гостях у уманской казачки»; «Рады гостям, как добрым вестям»; «Зеленая аптека»; «В хате казака»; «Мы – патриоты Кубани»; «Люблю тебя моя станица Ленинградская»; «Путешествие во времени».
Прочно вошла в практику работы с дошкольниками проектно-исследовательская деятельность. Это индивидуальные и групповые проекты, краткосрочные и долгосрочные, руководителями которых выступают наши педагоги. В последнее время прочно зарекомендовали себя детско-родительские проекты, тематика их самая различная: «Кубанская хата»; «А у нас во дворе»; «Цветочная мозаика»; «Малыши и взрослые», «Уголок счастья». Наши воспитанники стали победителями, призерами муниципального и краевого конкурса «Семейного экологического проекта».
Организация выставок детского творчества ещё одна форма работы с дошкольниками в детском саду, которая позволяет приобщить к истокам казачества и раскрыть детские таланты. Важным составляющим является создание фотоальбомов о казачестве на Кубани, о жизни уманских казаков. На кубанском подворье часто звучат народные казачьи песни, заклички. В мини-музее ребята и взрослые инсценируют сказки, устраивают викторины.
Частыми гостями нашего подворья становятся родители. При этом старшие дошкольники выступают в роли хозяев-экскурсоводов. Они проводят экскурсии, как для родителей, так и детей младших групп.
На сайте детского сада можно найти заметки педагогов о самых интересных мероприятиях организованных в ДО, адрес сайта https://mdou8len.ucoz.ru
Считаем, что кубанское подворье в детском саду – первая ступенька в приобщении ребенка-дошкольника к музейной педагогике, к истокам народной культуры, к истории кубанского казачества.