Папки-передвижки

Отчет педагога-психолога за учебный год

Ольга Елшина
Отчет педагога-психолога за учебный год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №47»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД»

педагога-психолога

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №47»

ЕЛШИНОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНОЙ

г. Заволжье

2012-2013 уч. г.

В этом году был пополнен дидактический материал для реализации НОД по программе «Хочу всё знать» :

Публикация «Отчет педагога-психолога за учебный год» размещена в разделах

- схемы для работы с блоками Дьенеша

- схемы для работы с планшетом (на резинках)

Были приобретены следующие пособия:

- Игра «Моталка - развивалка»

- Игра-ассоциации «Фигуры и формы»

- Учебно-игровое пособие «Логика и цифры»

- Пальчиковые игры «Я рисую»

- Игра «Калейдоскоп эмоций»

Был пополнен дидактический материал для развития мелкой моторики и сенсорики пособиями, сделанными своими руками:

- «Иголки для ежика»

- «Застегни платье»

- «Веселые погремушки»

- «Шнуровка»

Был сделан планшет для выкладывания разнообразных фигур и картин (на липучках).

1. Деятельность педагога.

В течение года было организовано проведение непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с детьми старшего и подготовительного возраста (группы № 5, 9, 8, 10, а также НОД по ОО «Познание» по программе кружка «Хочу всё знать» (группы № 5, 9, 8, 10) и НОД по ОО «Социализация» по программе кружка «Гармония» (группы № 6, 12, 5, 9). Совместно со специалистами (социальный педагог и учитель-логопед) были разработаны индивидуальные маршруты развития на нескольких детей группы № 11.

Работа по самообразованию: продолжена работа по теме самообразования «Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста». Был разработан перспективный план работы с детьми по данной теме.

Работа по программе кружка «Гармония»

Кружок «Гармония» рассчитан на два года обучения (средний и старший дошкольный возраст). В этом году кружок посещали дети групп № 6, 12, 5, 9; от каждой группы по 5 человек (10 человек - первый год обучения и 10 человек - второй год обучения).

Задачи программы:

Первый год обучения:

1. Развивать познавательную активность

2. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему

3. Ознакомить детей с временами года в сказочно-игровой форме

4. Формировать навык свободного оперирования представлениями о временах года

5. Формировать навык свободного ориентирования во времени и пространстве

6. Развивать творческое воображение, фантазию

7. Развивать понимание эмоциональных состояний

8. Развивать мелкую моторику и координированные движения рук

Второй год обучения:

1. Ознакомить детей со «слугами-чувствами»

2. Расширять представления ребенка о своих чувствах

3. Приобретение нового опыта, закрепление новых качеств личности ребенка

4. Приобретение опыта совместного творчества

5. Развитие коммуникативных навыков

6. Развитие творческого воображения, фантазии

7. Развитие познавательной активности.

Деятельность по программе «Гармония» была организована в кабинете педагога-психолога. Посещаемость в этом году была стабильной, дети с интересом занимались по данной программе. Им нравилось каждый раз отправляться в новые путешествия по волшебной стране эмоций и знакомиться со «слугами-чувствами». Свои эмоции каждый раз они отображали в рисунках. В конце года по детским рисункам была создана «Книга моих эмоций», в которой есть и радостная страничка и грустная, и обидная и другие страницы различных эмоций.

По результатам психолого-педагогического анализа видно, что работа была эффективной, у детей повысился уровень развития как познавательных способностей, так и эмоциональной сферы.

Дети научились последовательно определять времена года, свободно оперировать этими знаниями (признаки времен года, сезонные праздники, виды спорта, занятия людей в определенное время года, а также развивалась эмоциональная сфера: дети научились различать и называть чувства окружающих людей и свои собственные, определять в каких ситуациях человек испытывает те или иные чувства; эмоциональная сфера детей, посещающих кружок заметно стабилизировалась, они научились сдерживать негативные эмоции, сочувствовать другим людям.

В следующем году работа по программе «Гармония» планируется продолжаться.

Работа по программе дополнительного образования «Хочу всё знать»

В этом году программа дополнительного образования «Хочу всё знать» была переработана в соответствии с требованиями ФГТ. Была прописана интеграция со всеми образовательными областями, были выделены задачи по превышению основной общеобразовательной программы ДОУ.

Данная программа ставит перед собой следующие дополнительные задачи по ОО «Познание» :

Старший возраст:

- Формировать представление о единицах и десятках, умение считать десятками;

- Учить определять пропущенное число, познакомить с понятиями предыдущее и последующее число;

- Учить считать цепочкой счетом через 1;

- Учить правильно (по технике) записывать цифры (1 - 5);

- Формировать понятие о геометрических телах: шар, куб, конус;

- Дать начальные представления об измерении длины предметов с помощью линейки;

- Учить решать логические задачи и ребусы;

- Укреплять мускульную силу кисти руки и пальцев (раскрашивание, штриховка, практическое выполнение простейших узоров в тетради в клетку);

- Развивать внимание, память, воображение с помощью развивающих технологий (логические блоки Дьенеша, игры Никитина).

Подготовительный возраст:

- Закреплять представление о единицах, десятках, сотнях, умение считать десятками;

- Формировать представление о четности – нечетности, определять эти виды чисел;

- Формировать представление о том, что такое 0;

- Учить находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов) их разность (на основе состава числа);

- Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание (прибавление и вычитание 2, 3, уметь различать части задачи: условие, вопрос;

- Учить правильно (по технике) записывать цифры (0 - 10);

- Закреплять понятие о геометрических телах: шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед;

- Закреплять умение практически измерять длину предмета с помощью линейки, формировать представление о точке, прямой, отрезке;

- Развивать психические познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность с помощью различных развивающих технологий (логические блоки Дьенеша, игры Никитина).

Задачи были реализованы в полной мере. Об этом говорят результаты педагогического анализа по ОО «Познание». За прошедший год наблюдается положительная динамика по следующим показателям: умение считать в прямом и обратном порядке, умение отсчитывать на единицу больше и на единицу меньше, умение различать лево и право и др.

Условия организации: деятельность проводилась в группах, где для детей организовано удобное рабочее место.

В течение года был пополнен дидактический и раздаточный материал различными пособиями, схемами и играми, задания были представлены в индивидуальных тетрадях и дополнены в этом году прописью «Папка дошкольника. Посчитаем до 20» серии «Солнечные ступеньки».

Родители были информированы о темах и задачах каждого занятия, которые размещались в специальных папках взаимодействия в родительских уголках каждой группы. Было проведено два общих родительских собрания по знакомству с данной программой и по результатам работы кружка.

2. Взаимодействие с педагогами. В течение года были проведены следующие мероприятия по взаимодействию с педагогами :

- заседание «Школы молодых педагогов», тема: «Радуга общения. Путешествие в мир эмоций и чувств.»

- консультация для воспитателей «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие»

- совестное составление со специалистами индивидуальных маршрутов развития

3. Участие в работе РМО педагогов-психологов по темам :

- «Отчет о работе РМО педагогов-психологов за 2011 – 2012 уч. год». Обсуждение результатов работы

- Семинар «Социально-педагогическая адаптация ребенка в обществе»

- Круглый стол. Сетевая модель взаимодействия воспитателей групп компенсирующей направленности и педагогов-психологов «Организация воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗ, имеющими эмоционально-волевые расстройства»

- «Социально-психологическая адаптация ребенка к школе посредством внедрения проектной деятельности».

- Итоговое РМО

4. Взаимодействие с родителями:

Работа с родителями была построена следующим образом:

Родительские собрания на тему:

- «Психологическая готовность детей к школе» группа № 8

- «Психологические новообразования возраста» группа № 6

- «Особенности кризиса 3 лет и связанные с ним причины нежелания детей ходить в детский сад» группа № 7

- «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» группа № 9

- «Детские капризы» группа № 6

- «Дети – зеркало семьи» группа № 12

- «О результатах итоговой диагностики» группа № 8

Заседания клуба «Семейный лад» на темы:

- «Ранний возраст» доклад, «Играем вместе» - буклет с играми

- «В семье – будущий первоклассник»

Стендовая информация на тему:

- «Здравствуй, детский сад!»

- «Если ребенок капризничает…»

- «Приучаемся к хорошему вместе.»

- «Нравственное воспитание детей в семье.»

- «Вежливые слова»

- «Почему дети дерутся»

- Папка-раскладушка «Как правильно выполнять домашние задания»

Общее родительские собрания:

- «Значимость дополнительного образования»

На индивидуальные консультации обращались родители групп № 9, 3, 2, 1, 11, 7

5. Значимые события в профессиональной деятельности: участие в Международной научно-практической конференции «Современные технологии подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе», публикация статьи «Коммуникативный компонент готовности детей к школе».

6. Участие в общественной жизни.

1. Участие в экспертно-аналитической комиссии;

2. Участие в качестве члена жюри конкурсов:

- смотр конкурс на лучший уголок социально-нравственной направленности ОО «Социализация»

- конкурс «Озорная капелька»

- Конкурс «Саночки для куколки»

3. Участие в утренниках и тематических развлечениях

7. Достижения детей

О результативности деятельности можно судить по результатам педагогического анализа. Был проведен анализ нервно психического развития детей групп раннего возраста и анализ школьной готовности в подготовительных группах. Он показал, что у детей достаточно высокий уровень развития, наблюдается положительная динамика в развитии по сравнению с началом года.

Предложения по совершенствованию работы: ввести в практику работы разработку проектов.

Прикреплённые файлы:

otch-t-ped-psih_kquef.pptx | 6368,86 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет педагога-психолога за учебный год
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 12:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД