Папки-передвижки

Отчет по дополнительному образованию в первой младшей группе «Разноцветный мир сенсорики» для детей 2–3 лет

Пучкина Татьяна
Отчет по дополнительному образованию в первой младшей группе «Разноцветный мир сенсорики» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Разноцветный мир сенсорики». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. Кружок посещали 8 детей, из них 3 девочки и 5 мальчиков.

Публикация «Отчет по дополнительному образованию в первой младшей группе „Разноцветный мир сенсорики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи:

Обучающие задачи: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); формирование практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развитие речи детей.

Воспитательные задачи: воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); воспитание и развитие художественного вкуса; воспитание усидчивости, целенаправленности.

Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.

В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми по сенсорному и математическому развитию.

В работе были использованы разные методы и приемы :

наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- словесный: краткое описание, объяснение.

- игровой: использование дидактических игр.

- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.

- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.

- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.

- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.

- социальный: создание ситуации взаимопомощи.

Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина - постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

• Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

• Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

• Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко).

• Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

• Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Таким образом, сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребенка. Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по дополнительному образованию в первой младшей группе «Разноцветный мир сенсорики» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по дополнительному образованию в первой младшей группе «Разноцветный мир сенсорики» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Пучкина Татьяна (УИ 284201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД