Получи документы

Отчет по году экологии в средней группе

Галина Коновалова
Отчет по году экологии в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе в нашей группе и формировалась любовь детей к природе, родному краю.

Публикация «Отчет по году экологии в средней группе» размещена в разделах

Цель работы: воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Задачи:

• научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни;

• развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память;

• воспитывать терпение, бережное отношение ко всему живому.

Утро

Проводились беседы на темы «Вырастала ёлка», «Какого цвета снег?», «Как спасаются звери от стужи?», «Звукоподражание зимующих птиц», «Как говорят домашние живот-ные», «Воробышки игривые», «Как люди заботятся о животных», «Относись к своей планете правильно», «Земля – наш общий дом», «Вода в природе и в жизни человека», Беседа об одуванчике (вспомнить стих об одуванчике З. Александрова) «Носит одуванчик желтый сарафанчик», «Жизнь зверей в лесу».

Игры «Спрячь животных в их домики», «Наряды матушки – земли», «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Кто больше назовёт съедобной жидкости».

Рассматривали картинки зимующих птиц, иллюстраций с животными, бабочек, иллюстрации из Красной книги.

Проводили пальчиковую гимнастику «Птичек мы покормим», «Перелетные птицы».

Просматривали презентацию «Кладовая Земли».

Прогулка

Наблюдали за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей).

Играли с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды).

Использовали игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки».

Загадки о животных и растениях, деревьях и кустарниках, цветах (по звукам, следам и т. д.).

Игрушками, приводимыми в движение ветром, определяли силу и направление ветра.

Для систематизации получаемых знаний, использовали чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование, просмотр фильмов. Все это помогло детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней.

ООД

«Дом, в котором мы живем». «Хитрая лиса», «У кого какая шубка», «Покормите птиц зимой», «Красивые бабочки над цветущим лугом».

Вторая половина дня.

Литературная гостиная: Л. Н. Толстой «Пришла весна», И. Бунин «Листопад»,

М. Горький «Воробьишко», С. Есенин «Поет зима — аукает», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос», В. Орлов «Почему медведь зимой спит».

Творческая мастерская: «Колючий ежик», «Солнышко улыбнулось, травка выросла», «Заколдованный лес», «Осень золотая».

Провели внутригрупповой конкурс экологических стихотворений и песен.

Работа с родителями.

Вместе с детьми родители делали поделки из природного материала, мастерили скворечники и кормушки, рисовали рисунки и создавали коллажи, в которых отражали свое положительное отношение к природе. Сделали фотовыставку «Природа и животные Воронежской области». Совместно с родителями проводились следующие акции: «Поможем пернатым друзьям», «Украсим землю цветами», «Сохраним все живое на земле», «Цветы победы».

Вывод:

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-дети учатся практическим действиям по охране природы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через раз-личные виды деятельности.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Планирую на следующий год:

1. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.

2. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

3. Продолжать совместную работу с родителями.

Публикации по теме:

Стихотворение, посвященное году экологии «Зов Планеты» Здравствуйте, коллеги! 2017 год - год Экологии. С детьми мы проводим различного рода мероприятия, посвященные теме природы, живой и неживой,.

Фотоотчет по проведению мероприятий, посвященных году экологии в средней группе.Фотоотчет по проведению мероприятий, посвященных году экологии в средней группе. Для экологического воспитания детей мы использовали разнообразные формы и методы работы: 1. Прежде всего, это проведение организованной.

Фотоотчет, посвященный Году экологииФотоотчет, посвященный Году экологии Добрый день,всем известно что 2017 год был объявлен годом экологии. Прививать любовь к Родине,а значит и к природе нужно с детства. В нашем.

Году экологии посвящается… Фотоотчет о выступлении дошкольниковГоду экологии посвящается… Фотоотчет о выступлении дошкольников 10 ноября 2017 года на базе МКДОУ Детский сад 10 села Сергиевское прошло районное Методическое Объединение воспитателей и музыкальных руководителей.

Литературный конкурс к году экологии Литературный конкурс к году экологии 2017 г. Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, привлечение к сохранению.

Мероприятие, посвященное году экологии в РоссииМероприятие, посвященное году экологии в России Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет по экологииОтчет по экологии Пусть будет в человеке всё прекрасно. И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала, посвященной году экологии, в средней группеФотоотчет о выставке поделок из природного материала, посвященной году экологии, в средней группе В нашем детском саду была организована выставка поделок, посвященная году Экологии. В выставки приняли участие почти все воспитанники средней.

Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Муниципальное Автономное образовательное дошкольное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» Благоварский район. село Языково. Республика Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по году экологии в средней группе
Опубликовано: 4 января 2018 в 10:55
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД