Папки-передвижки

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год.

Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения.

Публикация «Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч, год» размещена в разделах

Цель моей работы: повышение своего профессионального мастерства и компетенции; совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования была направлена на решение следующих задач:

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике;

- Взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

- Развитие логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

- Сплочение детского коллектива и родителей;

- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения на дороге.

Для достижения цели мною использовались следующие формы работы с детьми: знакомство с художественной литературой, наблюдения, прогулки, НОД, развлечения и досуги, игры (настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные, чтение художественной литературы.

Подбирала и использовала в работе с детьми наглядные средства с применением ИКТ: показ мультфильмов, оформление альбомов. Создавала презентации для познавательных занятий.

В сентябре в детском саду прошла неделя по безопасности дорожного движения. В подготовительной группе «Фантазеры» дети приняли активное участие в разных мероприятиях: рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики по данной теме. Приняли участие в театрализации: «Переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал ПДД.

В ходе работы над темой были составлены следующие наработки: конспекты занятий «Едут машины», «Путешествие в страну Дорожной Азбуки», конспект досуга «Правила дорожного движения знать каждому положено» и т. д. В течении учебного года подготовила и провела спортивно – развлекательное мероприятие по ПДД «Знатоки дорожных правил». Была оформлена выставка «Юный пешеход».

Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Для активизации самостоятельной деятельности детей в данном направлении работы особое внимание было уделено созданию предметной развивающей среды, так как она стимулирует ребенка к активной творческой деятельности.

Кроме этого тесно сотрудничала с родителями и использовала такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, наглядно-информационные формы взаимодействия, выставки творческих работ, проектная деятельность. Проводила работу по пропаганде знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей: родительское собрание по ПДД, консультации («Дорожная азбука», «Внимание, улица!» и др.).

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения.

4. Ребята стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города.

5. Воспитанники группы «Фантазеры» хорошо знают дорожные знаки.

Изучила литературу по теме самообразования:

1. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с. А

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

8. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

9. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям).

Работа над темой самообразования нашла отражение на открытых мероприятиях, которые я показала в этом учебном году.

В результате работы над темой самообразования я получила возможность для профессионального самосовершенствования, моя методическая копилка пополнилась новыми материалами. В результате работы получила сертификаты, свидетельства и дипломы, которые мне пригодятся при аттестации.

Публикации по теме:

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год
Опубликовано: 21 июня 2020 в 06:55
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна (УИ 660081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД