Мартынович Раиса Валентиновна
Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год.
Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения.
Публикация «Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч, год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель моей работы: повышение своего профессионального мастерства и компетенции; совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования была направлена на решение следующих задач:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике;
- Взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
- Развитие логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
- Сплочение детского коллектива и родителей;
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения на дороге.
Для достижения цели мною использовались следующие формы работы с детьми: знакомство с художественной литературой, наблюдения, прогулки, НОД, развлечения и досуги, игры (настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные, чтение художественной литературы.
Подбирала и использовала в работе с детьми наглядные средства с применением ИКТ: показ мультфильмов, оформление альбомов. Создавала презентации для познавательных занятий.
В сентябре в детском саду прошла неделя по безопасности дорожного движения. В подготовительной группе «Фантазеры» дети приняли активное участие в разных мероприятиях: рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики по данной теме. Приняли участие в театрализации: «Переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал ПДД.
В ходе работы над темой были составлены следующие наработки: конспекты занятий «Едут машины», «Путешествие в страну Дорожной Азбуки», конспект досуга «Правила дорожного движения знать каждому положено» и т. д. В течении учебного года подготовила и провела спортивно – развлекательное мероприятие по ПДД «Знатоки дорожных правил». Была оформлена выставка «Юный пешеход».
Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Для активизации самостоятельной деятельности детей в данном направлении работы особое внимание было уделено созданию предметной развивающей среды, так как она стимулирует ребенка к активной творческой деятельности.
Кроме этого тесно сотрудничала с родителями и использовала такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, наглядно-информационные формы взаимодействия, выставки творческих работ, проектная деятельность. Проводила работу по пропаганде знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей: родительское собрание по ПДД, консультации («Дорожная азбука», «Внимание, улица!» и др.).
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения.
4. Ребята стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города.
5. Воспитанники группы «Фантазеры» хорошо знают дорожные знаки.
Изучила литературу по теме самообразования:
1. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с. А
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
6. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
8. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
9. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям).
Работа над темой самообразования нашла отражение на открытых мероприятиях, которые я показала в этом учебном году.
В результате работы над темой самообразования я получила возможность для профессионального самосовершенствования, моя методическая копилка пополнилась новыми материалами. В результате работы получила сертификаты, свидетельства и дипломы, которые мне пригодятся при аттестации.