Оксана Лобова
Отчет по кружковой работе «Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста» за 2015–2016 учебный год
Кружок создан для детей старшего дошкольного возраста, работает по программе «Английский малышам» курс обучения 2 года (Негневицкая Е. И.)
Данный курс развивает аудирование, говорение, готовит детей к освоению чтения и письма в игровой форме: с музыкой, движениями и красочными картинками. У детей последовательно развиваются языковые навыки, а забавные герои Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша не оставят равнодушными ни одного ребенка.
Публикация «Отчет по кружковой работе „Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста“ за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа кружка направлена на максимальное раскрытие индивидуальных способностей детей в овладении базовым уровнем иностранного языка. На обучение их умению общаться с взрослыми и сверстниками на иностранном языке; занятия проводятся на основе различных видов детской предметно-практической деятельности (игра, рисование, пение, танцы)
Актуальность создания кружка вытекает из потребностей современного общества в общении.
Учитывая особенности детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний, рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте.
Изучение иностранного языка способствует :
- развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления;
- совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха
- социализации личности ребенка через общение с взрослыми и сверстниками
- развитию эмоционально-волевых качеств
- развитию творческих способностей
Цель кружка : создание условий для развития способностей детей общаться на иностранном языке.
Задачи:
- развитие познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения;
- развитие эмоциональной сферы;
- формирование произносительных навыков;
- овладение лексико-грамматическим материалом по темам, близким детям (животные, одежда, цвета, родственники)
Поставленная цель программы кружка определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность дошкольного возраста.
Содержание программы кружка включает в себя языковой материал (фонетика, лексика, грамматика) :
- восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярную проработку минидиалогов
- фразы и речевые клише заучиваются из песен и рифмовок, произносимых нараспев
- распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности
- принцип ведения языкового материала происходит от простого к сложному (существительное – прилагательное)
- употребление единственного и множественного числа
Ожидаемые результаты работы кружка : максимальное раскрытие детского индивидуального потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка. Дети дошкольного возраста приобретают определенный запас знаний, значительно расширяют свой кругозор, а также:
- развивают память, воображение, волевые качества, сообразительность
- приобретают навыки общения на иностранном языке со сверстниками и взрослыми
-осуществляют диалоговое общение на элементарном уровне
- учатся составлять элементарные связные высказывания о себе, семье, о друге, о любимом животном
- понимают устные высказывания педагога.
Хочется отметить хорошие результаты по английскому языку среди детей старших групп. Дети с удовольствием принимают участие в играх на знакомство с новой лексикой, разучивании английских стихотворений, выполнении творческих заданий.
Все это способствует с одной стороны воспитанию у детей любви к предмету «английский язык», с другой – воспитывает в них познавательную активность.