МААМ-картинки

Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Екатерина Попович
Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста

Отчет по проекту для детей группы дошкольного образования «Лента времени»

Знакомство с историей происхождения предметов

Тип проекта: поисково-исследовательский

Образовательная область: познавательное развитие.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Проблема: привлечение детей и родителей группы к творческой, поисково-исследовательской деятельности

Публикация «Отчет по проекту „Лента времени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2019 г.

Продукт проектной деятельности: книги - раскладки «История предметов».

Цель проекта.

Познакомить детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов.

Задачи:

* развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

* формировать творческое мышление, воображения, активизировать память,

развивать любознательность и познавательный интерес;

* обогащать словарный запас;

* развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

* расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности;

* создавать атмосферу сотрудничества;

* воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них

жизненно необходимые вещи;

* воспитывать бережное отношение к вещам.

Значимость проекта:

Дети: обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Этапы проекта

Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста

Первый этап – подготовительный

• Подбор литературы;

• Разработка плана реализации;

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

План реализации проекта

Беседа «История обыкновенных вещей»

Цель: сформировать представление о понятиях: «Древность», «Старина», «Современность». Познакомить детей с историей возникновения и развития знакомых им предметов – мыла, иглы, зубной щетки, ножниц, карандаша. Заинтересовать детей поисковой и исследовательской деятельностью.

Игра – путешествие в прошлое утюга. «Горячая история утюга».

Цель: познакомить детей с историей происхождения утюга и историей его развития. Познакомить со способом изготовления ленты-времени предмета.

Игра - путешествие в прошлое часов.

Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем часов.

• Совместная деятельность с детьми – презентация детьми результата собственной поисковой и творческой деятельности – книжки-раскладки и рассказ детей о проведенной совместно с родителями работе.

Второй этап – основной

• Реализация проекта согласно плану.

Третий этап – заключительный

• Презентация детьми творческих результатов труда.

Фото «Лента времени»
Отчет по проекту  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Реализация проекта.

• Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром (рукотворный мир);

• планирование совместной работы с детьми, родителями;

• доклады детей.

Результаты проекта.

В ходе проведения проекта дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о предметах рукотворного мира, о технике, об истории их появления. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

В ходе проекта в нашей группе появилась целая подборка иллюстрированных лент времени в виде книжек-малышек и книжек-раскладок об истории появления и развития различных предметов быта. Предполагаем презентацию результатов труда в других группах дошкольного образования и в классах начальной школы.

Проектная деятельность Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Срок реализации проекта сентябрь октябрь г Продукт проектной деятельности книги раскладки История предметов Значимость проекта Дети обобщение полученных ранее знаний проявление творческой активности в процессе деятельности Родители расширение возможности сотрудничества со своими детьми применяя полученные знания закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий Первый этап подготовительный Подбор литературы Разработка плана реализации Разработка конспектов образовательной деятельности План реализации проекта Беседа История обыкновенных вещей Цель сформировать представление о понятиях Древность Старина Современность Познакомить детей с историей возникновения и развития знакомых им предметов мыла иглы зубной щетки ножниц карандаша Заинтересовать детей поисковой и исследовательской деятельностью
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста Восприятие времени по песочным часам Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам Игровая.

Консультация «Особенности восприятия времени и пространства детьми старшего дошкольного возраста» .

Отчет по познавательно-исследовательскому проекту для детей старшего дошкольного возраста ЗПР «Цветы бывают разные»Отчет по познавательно-исследовательскому проекту для детей старшего дошкольного возраста ЗПР «Цветы бывают разные» В нашей группе «Лесовичок» прошел двух недельный проект на тему «Цветы бывают разные» Целью изучения данной темы было знакомство детей с.

Отчет по самообразованию «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста» 21 век – век компьютерных технологий.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Пономарева О. А. В 2018-2019 учебном году в нашей группе продолжилось изучение темы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного.

Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста «Ничто не является более тягостным для мудрого.

Презентация по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о времени года «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД