Лучший педагог года

Отчет по проекту мини-музея «Старинные игрушки» во второй младшей группе

Наталья Кондаурова
Отчет по проекту мини-музея «Старинные игрушки» во второй младшей группе

С сентября по май месяц во второй младшей группе работал мини-музей «Старинные игрушки» согласно тематическому плану, разбитому по месяцам и содержанию, которое включало в себя разделы мини-музея. Мини-музей работает по графику. Особенность мини-музея состоит в том, что дети могут потрогать ту или иную игрушку, узнать ее качества, задать интересующие вопросы экскурсоводу, то есть идет осязательно-познавательный процесс. Таким образом дети знакомятся с прошлым своих родителей, с их миром детства. Также некоторые игрушки принимали участие в воспитательно-образовательном процессе, в изо деятельности, в сенсорном развитии, в формировании элементарных математических представлениях, в развитии речи, в лепке. Дети в течение года с большим интересом наблюдали, играли, узнавали мягкие игрушки, резиновые, пластмассовые, железные.

Публикация «Отчет по проекту мини-музея „Старинные игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе для детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Также игрушки из разных материалов использовались для классификации. В процессе игротеки были предусмотрены загадки, которые описывали предмет, не называя его, таким образом заставляя детей думать неординарно. В процессе всего года шло пополнение коллекции экспонатами, которые дети с родителями приносили из дома, передавая связь времен детства. Дети научились наблюдать, что у куклы прошлого времени глазки не закрывались, а у кукол настоящего времени они закрываются с ресничками, а также рассмотрели бумажных кукол и сравнили качество, а про деревянную столетнюю матрёшку была рассказана целая история, детям понравилась художественно расписанная хохломская роспись, дети заметили, что у нее не ручки, не глазки не двигаются. Дети с большим увлечением разглядывали Чебурашку с большой охотой вместе с ним пели песенки из мультфильма, давая характеристику герою, создавая положительный, эмоциональный настрой. При знакомстве с резиновой игрушкой Котом в сапогах, детям была зачитана сказка из которой дети поняли, что кот был умным, находчивым и преданным своему хозяину и на следующий день многие дети в игру хотели взять именно этого кота не смотря на то, что он потрепан временем, краска слезла, но в душе детей он остается ярким. При знакомстве с музыкальными инструментами гармошкой, дети отчетливо узнали, что ее увидели в руках крокодила Гены и с большим удовольствием пели песни из его репертуара. Некоторые игрушки принимали участие в обыгрывании стихотворений Агнии Барто «Игрушки». А также помогли в создании декораций к настольным театрам, где украсили поляну леса своим присутствием, таким образом дети узнали, что лиса, волк, медведь, ёжик-дикие животные.

При изучении свойств материалов из которых сделаны игрушки, дети узнали, что пластмасса выгорает и тускнеет, железо ржавеет и приобретает невзрачный вид и многим детям хотелось покрасить эти предметы простыми акварельными красками на что им было сказано:

-- Акварельными красками рисуют на бумажном листе, для железа подходит специальная краска, которая имеет едкий запах и красят ею в специальных мастерских, а детям нельзя красить такой краской.

При знакомстве с тематической игрушкой девочка в теплой шубке, неоднократно приходила на занятия в зимний период и, рассказывая о снеге, животных севера. В весенний период ее сменила сказка «Заюшкина избушка» где экспонатами настольной сказки стали персонажи из музея. И тот же зайчик рассказал о весеннем половодье когда был прочитан рассказ «Дед Мазай и зайцы» дети глубоко прониклись этой историей. Таким образом в течение года дети познакомились со свойствами игрушек, характерными признаками, действия с ними, назначение, некоторыми временными особенностями.

Барабан принимал участие как сюрпризный элемент в празднике день защитника Отечества, по которому не ударяли палочки, а скрывались внутри, так как он был уже дырявый и ему предназначалась именно эта роль. Сюрприз в пополнении игрушек ожидал детей в дальнейшем, мы заинтересовались в пополнении музея такими игрушками как из ваты, нам была интересна технология изготовления. Пополнить эту коллекцию с помощью родителей мы не могли так как эти игрушки недолговечны и изжили себя со временем, ведь это игрушки послевоенного времени. В интернете была найдена технология изготовления игрушек из ваты, было понятно, что это кропотливая и ручная работа, где вкладывается вся теплота и душа мастера, чтоб порадовать своих близких и детей. Благодаря году театра музей пополнился такими экспонатами, как «Бабуся и два веселых гуся», «Медвежонок из Тили-мили-трямдии», «Баба-яга- костяная нога», «Лесовичок-боровичок», «Царевна- лягушка», «Курочка Ряба», которые участвовали в драматизации тех или иных сказок, песенок. Было рекомендовано детям относиться к таким игрушкам как к музейным экспонатам. Наш музей посетили также дети из других групп.

Публикации по теме:

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна».Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группеФототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

Фотоотчет о работе по проекту «Мама дорогая» во второй младшей группеФотоотчет о работе по проекту «Мама дорогая» во второй младшей группе Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Для малышей мама это самый дорогой, любимый человек. И очень важно с самого раннего возраста.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговицМастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговиц В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки» Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших.

Отчет за сентябрь во второй младшей группеОтчет за сентябрь во второй младшей группе от и наступила золотая осень… Вот и снова мы все в сборе. Закончилось жаркое лето, и на смену пришла золотая красавица осень. В нашем.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту мини-музея «Старинные игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 августа 2020 в 12:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД