МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом»

Елена Голубева
Отчет по самообразованию «Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом»

Должность_ воспитатель

ФИО _Голубева Елена Александровна

Индивидуальная тема_ «Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом»

Срок работы над темой _сентябрь 2019г. по март 2020г.

Цель: Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом.

Публикация «Отчет по самообразованию „Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом“» размещена в разделах

Задачи: Изучить методическую и художественную литературы для дошкольников о СПб

Изучить опыт педагогов через интернет.

Подбор детской литературы

Работа над созданием развивающей среды.

Создать картотеку дидактических игр для ознакомления с СПб.

Разработка конспектов НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург»

Использование интерактивных методов обучения и воспитания в детском саду.

Взаимодействие с родителями.

Повышение общего культурного уровня.

Изучение методической и художественной литературы для дошкольников о СПб:

Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» (пособие для воспитателей и родителей, Санкт-Петербург «Паритет», 2008

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.

Гурьева Н. А. «Первое знакомство с Петербургом»

В. Нестеров «Знаешь ли ты свой город»

Яковлева Н. «Наш город – Санкт-Петербург»

Изучение опыта педагогов:

Статья «Роль дидактических игр в работе с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом» https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2014/04/24/statya-rol-didakticheskikh-igr-v-rabote-s-detmi-po

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»

https://www.dou3.eduosa.ru/gruppy/23-yagodka/60-plan-po-samoobrazovaniyu-didakticheskaya-igra-kak-forma-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta

Методическое пособие игры о Санкт-Петербурге в различных видах детской деятельности.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/13/detyam-o-sankt-peterburge

Картотека бесед «Первое знакомство с Петербургом»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/03/13/pervoe-znakomstvo-s-peterburgom

Подбор детской литературы:

«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

«Город - сказка, город быль» О. В. Солнцева.

«Азбука Санкт – Петербурга» Т. Кудрявцева

Серия книг для малышей о Санкт – Петербурге В. К. Дмитриев

«Детям о реках и мостах Санкт – Петербурга» Н. А. Гурьева

«Детям о Санкт – Петербурге» Н. А. Гурьева и т. д.

Работа над созданием развивающей среды:

Оформление уголка «Петербурговедение»:

Иллюстрации о СПб А3

Изготовление альбомов «Достопримечательности СПб», «СПб – город тружеников»

Набор открыток «Виды Санкт-Петербурга»

Применение математического счетного материала по региональному компоненту

Картотека стихов о городе СПб

Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений.

Макет «Спас на Крови», «Александрийский столп», «Аврора»

Писатели о СПб – Какой герой С. Я. Маршака жил на улице Бассейной? («Вот какой рассеянный», Какой петербургский писатель придумал доктора Айболита? (К. И. Чуковский)

Конструирование «Мой город»

Творческие работы «Я здесь живу», «Символы города», «Дома на нашей улице», «Мой любимый город»

Картотека дидактических игр по СПб:

Дид. игра «Сложи картинку», «Узнай картинку по ее части»

Дид. игра «Найди пару»

Дид. игра «Силуэты СПб»

Дид. игра «Петербургское лото. Храмы СПб»

Словесные дидактические игры.

Конспекты занятий:

«Основание города», «Невский проспект», «Игровое занятие Путешествие по СПб»

Использование презентаций «Основание города», «Невский проспект», «Петербурговедение».

Использование интерактивных методов обучения и воспитания в детском саду - Программа LearningApps.org:

«Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»

https://learningapps.org/display?v=puw8rrx7t17

«Хочу знать Санкт-Петербург»

https://learningapps.org/index.php?s=санкт-петербург+для+дошкольников

«История Санкт-Петербурга»

https://learningapps.org/display?v=pwnpg0cyt20

Взаимодействие с родителями:

Папка передвижка «Как знакомить ребенка с родным городом».

Пополнение уголка СПб (книги для детей, иллюстрации, открытки, макет «Спас на Крови», «Александринский столп», «Крейсер Аврора», игра Мемо СПб, магниты)

Игра – путешествие «Знай и люби свой город»

Совместное творчество детей и родителей: «Мой любимый город»

Для себя получены новые знания об использовании дидактических игр через самообразование.

Форма предоставления материалов:

Консультация для родителей

Наглядно-иллюстративный материал

Конспекты занятий

Участие в педсовете по региональному компоненту

Публикации

Самообразование реализовала через взаимодействие с родителями, через совместную игру с детьми, через образовательную деятельность.

В ходе работы над темой открыла для себя желание продолжать развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Серия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиСерия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Цель: образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе, падеже. Задачи: - актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД