Приложение МААМ

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики»

Алла Бурченкова
Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию музыкального руководителя

«Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики»

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В процессе творчества ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата, преодолевает боязнь ошибиться, а это способствует развитию смелости и свободы детского восприятия и мышления. Все это развивает в ребенке потребность быть активным субъектом окружающей действительности, познавать и преобразовывать мир.

Публикация «Отчет по самообразованию музыкального руководителя „Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики“» размещена в разделах

Цель:

Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца и музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

• -научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие :

• — развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;

Воспитательные:

• — воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.

• Этапы самообразования :

1 этап - Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы:

предметно-развивающая среда;

• план работы с родителями;

• консультации для воспитателей;

• учебно-тематический план;

• образовательная программа.

2 этап - Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

• проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап - Заключительный

• Предполагает отчет по проделанной работе.

Преобладающий вид деятельности в моей работе - это постановка различных танцев. В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания детские танцы делятся на следующие разновидности:

сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях (его часто называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);

элементы классического танца (соединяющие в себе пластичность исполнения с различными атрибутами, пластическими этюдами);

Ожидаемые результаты:

• Раскрытие творческих двигательных способностей;

• Овладение детьми новыми двигательными навыками;

• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

За учебный период 2020-2021 г. в реализации плана по самообразования были выучены и показаны на различных утренниках, мероприятиях и концертах следующие танцевальные композиции :

1. Фольклорные танцы – «Горница-узорница», «Мордовская плясовая»,

Танец с павлопосадскими платками, танец с веночками (средняя и старшая группы).

2. Эстрадные танцы – «Потолок ледяной» - с элементами гимнастики, «Буратино», «Топни, ножка моя», Танец со шляпами, «Модницы», «Чунга-чанга», «Ангелы», «Мухоморы», «Доченька» (вторая младшая, средняя, старшие и подготовительная группы).

3. Патриотические танцы – «Синий платочек», танцевальная композиция с флажками «Моя Россия», «Капитаны», «Моряки» (средняя и старшие группы).

В дальнейшем планирую продолжать развивать творческие способности своих воспитанников посредством новых танцев и ритмических игр, композиций, находить новые подходы, интересные идеи, и яркие образы.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бурченкова (УИ 1244492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД