Папки-передвижки

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Юлия Бортникова
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Публикация «Отчет по самообразованию на тему: „Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах

Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

-Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме

- Подготовить картотеку дидактических игр.

-Подготовить и провести консультацию для родителей.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

1. Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М. : Владос, 2007.

2. Дети раннего возраста в детском саду / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1985.

4. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html

5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника», в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. «Педагогика детей раннего возраста», и сделала краткий конспект.

В ноябре я продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучила книгу «Дети раннего возраста в детском саду» С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина, и сделала краткий конспект.

В декабре я составила картотеку дидактических игр для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры : «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найти предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя?», «Какого цвета предмет?», «Найди свою игрушку».

В январе родители участвовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В феврале было проведено анкетирование с родителями на тему : «Как играть с ребенком».

В марте была создана папка-передвижка для родителей на тему : «Дидактическая игра в жизни ребенка».

В апреле мною был разработан конспект НОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста «Собери грибочки»

В мае подвела результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал,

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую провести родительское собрание на тему «Чем играют наши дети.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа) Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.

Сообщение «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста»Сообщение «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 11:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД