Приложение МААМ

Отчет «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

Жанна Полукеева
Отчет «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Бумажную пластику считают синтезом разных видов изобразительной деятельности : лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа.

«Пластика» - от греческого – лепить.

Но лепить можно только из «послушных» материалов (глина, пластилин и др.). Можно ли в качестве такого материала использовать бумагу?

Да, бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной и разнофактурной бумаги получаются яркими, интересными, выразительными.

Публикация «Отчет „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Над этой темой я работаю второй год. На первом этапе своей работы над этой темой, я поставила перед собой цели:

Научить детей работать с различными материалами, с разнофактурной цветной бумагой; познакомить со свойствами бумаги; научить соединять детали с помощью клея; комбинировать детали по цвету; создавать изделия выразительными и оригинальными.

Были и поставлены образовательные задачи:

Развивать умение составлять яркие, интересные и выразительные композиции.

Развивать ориентацию на плоскости листа.

Развивать у детей художественно – эстетический вкус.

Развивать творческое воображение, расширять кругозор.

Способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни.

•Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, усидчивость, внимание.

•Воспитывать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность, активность, зрительную память, целеустремленность.

•Воспитывать интерес к бумажной пластике.

На втором этапе своей работы над темой, мною была изучена литература и опыт работы педагогов – новаторов, таких как Н. Б. Рябко, А. А. Грибовой и А. В. Козлина. Все педагоги в своей работе уделяли большое значение в развитии мелкой моторики рук; учили детей отражать свои впечатления в графо – пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Приступая к третьему этапу работы над темой самообразования, я разработала календарно – тематическое планирование на старший дошкольный возраст по следующим разделам:

• Занятия.

• Беседы.

• Д/игры и вечера досугов.

При разработке календарно – тематического планирования, я использовала содержание учебно – практических пособий Н. Б. Рябко «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика.» и А. В. Козлина «Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе».

Разработка цикла занятий позволила мне выстроить занятия в определенную систему. Я подготовила и провела серию занятий, опираясь на календарно – тематическое планирование:

«Что такое бумажная пластика?»

«Аистенок»

«Красные маки»

«Божьи коровки»

«Рябина»

«Снеговик – великан»(коллективная работа)

«Веселый клоун» и многие др. занятия.

В ходе занятий дети с удовольствием знакомились с различными видами материалов, используемых в изобразительной деятельности. У детей проявлялся устойчивый интерес к творчеству. Работы детей были содержательными, изделия выразительными и оригинальными.

На и вне занятий мною активно использовались в работе с детьми д/игры, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихотворений, игры на прогулке – для улучшения закрепления полученных знаний.

Проведенная мною работа в комплексе позволяет увидеть позитивный результат. Намеченные мною цели были достигнуты, но я буду продолжать работать по этой теме. Дети с удовольствием занимаются бумажной пластикой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование художественных навыков и умений дошкольников в области цвета, графики и композицииФормирование художественных навыков и умений дошкольников в области цвета, графики и композиции Современный подход к организации совместной деятельности с детьми, в основе которой лежат творческий замысел и самореализация в цвете, выбор.

Каким способом слепить кувшин из пластилина?Каким способом слепить кувшин из пластилина? Оседлав тему "лепим посуду",я решила мисочками-чашечками не ограничиваться,а прямиком одолеть лепку кувшина. А почему бы и нет?-подумала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Полукеева (УИ 199889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД