Получи документы

Отчет «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

Жанна Полукеева
Отчет «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

Бумажную пластику считают синтезом разных видов изобразительной деятельности : лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа.

«Пластика» - от греческого – лепить.

Но лепить можно только из «послушных» материалов (глина, пластилин и др.). Можно ли в качестве такого материала использовать бумагу?

Да, бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной и разнофактурной бумаги получаются яркими, интересными, выразительными.

Публикация «Отчет „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Над этой темой я работаю второй год. На первом этапе своей работы над этой темой, я поставила перед собой цели:

Научить детей работать с различными материалами, с разнофактурной цветной бумагой; познакомить со свойствами бумаги; научить соединять детали с помощью клея; комбинировать детали по цвету; создавать изделия выразительными и оригинальными.

Были и поставлены образовательные задачи:

Развивать умение составлять яркие, интересные и выразительные композиции.

Развивать ориентацию на плоскости листа.

Развивать у детей художественно – эстетический вкус.

Развивать творческое воображение, расширять кругозор.

Способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни.

•Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, усидчивость, внимание.

•Воспитывать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность, активность, зрительную память, целеустремленность.

•Воспитывать интерес к бумажной пластике.

На втором этапе своей работы над темой, мною была изучена литература и опыт работы педагогов – новаторов, таких как Н. Б. Рябко, А. А. Грибовой и А. В. Козлина. Все педагоги в своей работе уделяли большое значение в развитии мелкой моторики рук; учили детей отражать свои впечатления в графо – пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Приступая к третьему этапу работы над темой самообразования, я разработала календарно – тематическое планирование на старший дошкольный возраст по следующим разделам:

• Занятия.

• Беседы.

• Д/игры и вечера досугов.

При разработке календарно – тематического планирования, я использовала содержание учебно – практических пособий Н. Б. Рябко «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика.» и А. В. Козлина «Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе».

Разработка цикла занятий позволила мне выстроить занятия в определенную систему. Я подготовила и провела серию занятий, опираясь на календарно – тематическое планирование:

«Что такое бумажная пластика?»

«Аистенок»

«Красные маки»

«Божьи коровки»

«Рябина»

«Снеговик – великан»(коллективная работа)

«Веселый клоун» и многие др. занятия.

В ходе занятий дети с удовольствием знакомились с различными видами материалов, используемых в изобразительной деятельности. У детей проявлялся устойчивый интерес к творчеству. Работы детей были содержательными, изделия выразительными и оригинальными.

На и вне занятий мною активно использовались в работе с детьми д/игры, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихотворений, игры на прогулке – для улучшения закрепления полученных знаний.

Проведенная мною работа в комплексе позволяет увидеть позитивный результат. Намеченные мною цели были достигнуты, но я буду продолжать работать по этой теме. Дети с удовольствием занимаются бумажной пластикой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование художественных навыков и умений дошкольников в области цвета, графики и композицииФормирование художественных навыков и умений дошкольников в области цвета, графики и композиции Современный подход к организации совместной деятельности с детьми, в основе которой лежат творческий замысел и самореализация в цвете, выбор.

Каким способом слепить кувшин из пластилина?Каким способом слепить кувшин из пластилина? Оседлав тему "лепим посуду",я решила мисочками-чашечками не ограничиваться,а прямиком одолеть лепку кувшина. А почему бы и нет?-подумала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД