Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Марина Бровкина
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности"

Моя тема по самообразованию в 2014-2015 учебном году «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Цель самообразования: повысить педагогическую компетентность в совершенствовании технических умений и навыков в рисовании у детей средней группы»

Задачи

-изучить литературу по данной теме

-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования

-внедрить в практику полученную информацию

Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Интернет-источник статья «Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью»

Семинар –практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Рисование нетрадиционными методами»(Дошкольное воспитание 2004№»)

Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании»

В результате изученной литературы я сделала следующие выводы об использовании нетрадиционных приемах в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

использование нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, (ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет) .Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата. поставила перед собой следующие задачи:

• Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.

В своей работе я чаще использую такие техники, как: тычок, рисование жесткой сухой кистью, кляксография, рисование пальчиками, рисование ладошкой (и дорисовывание, рисование с помощью трафарета и губки, свеча + акварель, ватными палочками, пластилинография.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому объясняю ребятам способы действии показываю приемы изображения. А для этого сама сначала изучила методику

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.

Перспектива: продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования. и внедрению их в работе с детьми

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности»Фотоотчет «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей, именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького сследователя.

Доклад «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет на занятиях по изобразительной деятельности» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В. А. Сухомлинский:.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей посредством конструирования, ручного труда»Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей посредством конструирования, ручного труда» Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности» Опыт работы Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» с приложениями Отчет по самообразованию Воспитателя 1 младшей группы «Ладушки» Котляр Натальи Валерьевны Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии» Цель: продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу с детьми старшего дошкольного.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности. Сегодняшняя действительность предъявляет все более высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, не безразличные.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 17:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...