МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Речевое развитие детей 4–5 лет»

Татьяна Уткина
Отчет по самообразованию «Речевое развитие детей 4–5 лет»

Отчет по самообразованию "Речевое развитие детей 4 – 5 лет"

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи.

В учебном году мною была выбрана тема для самообразования «Речевое развитие детей 4-5 лет».

Публикация «Отчет по самообразованию „Речевое развитие детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Выбрав данную тему, поставила следующие задачи:

1. Повысить профессиональную компетенцию по речевому развитию воспитанников группы.

2. Разработать перспективный план работы с воспитанниками по созданию условий речевого развития.

3. Пополнить центр речевого развития демонстрационным и раздаточным материалом.

4. Разработать рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми дома.

Для решения поставленных задач использовала такие приемы, как: наглядный метод- демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий; словесный метод- чтение, заучивание наизусть с детьми стихов, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание; игровой метод- игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольные игры, пальчиковые игры, игры-путешествия.

Для достижения результатов использовала следующие дидактические пособия: настольный театр, пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок, кукольный театр, иллюстрационный материал по развитию речи, иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям, составление картотек по развитию речи, приобретение методической литературы по развитию речи дошкольника. Для драматизации готовили костюмы и декорации.

В результате проведенной работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, пережитом, отвечают на вопросы взрослых. Сравнивая мониторинг, проведенный в начале учебного года и в конце можно, смело сказать, что у детей повысился уровень речевой активности, пополнился словарный запас, речь обогатилась эпитетами, синонимами, сравнениями. Дети интересуются окружающими, свободно общаются со своими сверстниками и взрослыми, стали более уверенны в себе, делятся накопленными впечатлениями, умеют дифференцировать предметы по группам, по свойствам. Совместно с детьми и родителями изготавливались декорации, костюмы, атрибуты для инсценировок и драматизации, что способствовало активизации детского словарного запаса, появлению новых слов и уточнению представлений об уже имеющихся словах на тему костюма, театра, персонажей. Совместные игры-драматизации повысили речевой уровень детей и помогли увидеть проблемные зоны в речи воспитанников. Заучивая наизусть стихотворения или маленькие отрывки из сказок, способствовало развитию памяти и мышления, как у детей, так и у меня. Развивая речь детей, я обогащала и развивала свою профессиональную деятельность, учась вместе с ними новому, интересному, сложному миру слов, вербальному взаимоотношению. Большое внимание уделяла работе над звукопроизношением детей, разгадыванию несложных загадок,разучиванию стихов.

Также проводилась работа с родителями: индивидуальные беседы на тему развития речи у ребенка; подборка игр и упражнений родителям для формирования речи дошкольников; представлены для обозрения родителям консультации «Значение сказки для ребенка 4-5 лет», «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи», «Что и как читать детям»; даны соответствующие рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка вне детского сада.

По результатам диагностики, работы с детьми по речевому развитию я сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты, игры, образовательную деятельность, трудовую деятельность, прогулки. Важно помнить, что развитие речи детей дошкольного возраста должно производиться с учётом их возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, чтобы проводимая работа дала положительный результат. Необходимо искать новые интересные формы взаимодействия и подачи материала по развитию речи детям, а также более тесному привлечению родителей к работе по повышению уровня речевого развития у детей.

В дальнейшем, чтобы работа велась планомерно, необходимо:- продолжать совместную работу с родителями по развитию речи детей; - продолжать пополнять картотеку игр по развитию речи, речевой центр в группе; - создавать благоприятные условия для эмоциональной разгрузки детей в группе; - продолжать формировать родителей и детей картотеки игр и упражнений для развития речи вне детского сада.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Речевое развитие детей 4–5 лет»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД