Папки-передвижки

Отчет по самообразованию воспитателя группы раннего развития (9 фото)

Наташа Владимировна Романченко
Отчет по самообразованию воспитателя группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста».

Начала работу над темой в сентябре 2021 года. Дата окончания работы: май 2022 года

Актуальность темы

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя группы раннего развития» размещена в разделах

В современном мире, игра имеет важную роль в развитии ребенка. Актуальность исследования данной проблематики связана с тем, что дети в дошкольном возрасте развиваются через игру.

Игра – ведущий вид деятельности. Она становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные изменения в его психике.

Ведущая деятельность- это деятельность определяющая характер психического развития на том или ином этапе детства.

Признаки ведущей деятельности

1-развитие всех познавательных психических процессов

2- зарождение новых видов деятельности.

3- формирование новых качеств личности.

4- влияние игры на общее развитие ребенка

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. В игре ребенок приобретает основные навыки общения.

Отмечая исключительное значение игр для детей дошкольного возраста, Н. К. Крупская писала: «…игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего».

Таким образом огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать что именно эта деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Игра различается по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Существует несколько видов игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:

-предметные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, строительно-конструктивные.

Одним из видов игр, является конструктивная деятельность.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова construction- построение.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки.

Строительная игра- это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

В каждой возрастной группе конструктивная деятельность имеет свое место.

В младшей группе конструирование из строительного материала -важнейший вид деятельности. Под руководством воспитателя ребенок овладевает так называемым сюжетным конструированием, направленным на результат деятельности.

Существуют разные виды конструирования, каждый из которых имеет свою специфику и, прежде всего, специфику материала (строительный- набор деревянных геометрических фигур, многообразный природный материал- шишки, желуди, ветки; бумага- склеивать, сминать, рвать, резать; компьютерное конструирование). Специфика материала определяет тип конструирования: техническое (структурно-моделирующее, реально существующие или придуманные объекты) и художественное (придающее отношение ребенка к образу, его собственное видение).

План по самообразованию поможет на практике показать влияние конструктивной деятельности на развитие творческой активности и самостоятельности детей, способности к познавательным действиям, развитию интереса к конструированию.

Таким образом, конструктивная деятельность является неотъемлемой частью

в игре дошкольника.

Из всего выше сказанного следует, что изучение темы развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста, весьма актуально на сегодняшний день.

Цель работы - изучить особенности конструирования, как средство игровой деятельности у дошкольников.

Объект – конструирование у детей дошкольного возраста.

Предмет - особенности конструирования, как средство игровой деятельности у дошкольников.

Задачи:

-воспитательная : воспитывать у детей активный интерес к конструированию к играм-головоломкам, занимательным упражнениям;

-развивающая : развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, рисунки, схемы, развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами;

-обучающая: обучать детей к доброжелательному отношению друг к другу.

На педсовете обсудили и выбрали темы образовательных программ, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации

Разработала учебную программу по самообразованию;

Изучила методическую литературу. Ознакомилась с современной программой Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в ДОУ» .

Подобрала иллюстрированный материал, пособия, художественную литературу, д/ игры по конструктивной деятельности для детей.

Создала в группе развивающую предметно – пространственную среду

Подготовила анкеты для родителей на тему «Конструирование из строительного материала», консультацию «Конструктор и дети",

памятку для родителей: «Деревянный и пластмассовый конструктор», «Что можно строить из конструктора», Рекомендации для родителей «Как дома создать условия для конструирования из разных материалов»,

«Конструируем вместе с детьми»

На протяжении всего года отправляла родителям фотоотчеты.

Провели с коллегами круглый стол «Конструктивная деятельность в ДОУ»

Где выслушали мнения по темам и видам конструирования, предложили оригинальные идеи. Выбрали темы выступления на РМО.

В течении года приняла участие на форуме - Педагоги России (no-repli@school-detsad.ru). Курс: «Инновационная образовательная среда как инструмент развития всех участников образовательных отношений в условиях ФГОС.

Прошла обучение по программе ФГОС «Фанкластик: весь мир в твоих руках для ДОО» на ММСО Коннект( noreply@mmco-expo.ru).

Прошла тестирование «Сенсорное и умственное развитие детей раннего возраста» на сайте «Ителлект» ВЦИТ.

Подготовила семинары для коллег и родителей на данную тему.

В апреле показала открытое занятие по конструированию. Конспект занятия.

Подготовила доклад «Работа по самообразованию педагога ДОУ»

Все занятия с детьми проходили в игровой форме.

Дидактические игры:

«Башенка»

Отчет по самообразованию воспитателя группы раннего развития

«Сложи пирамидку»

Рисование «Красивые бусинки»

Тема: «Знакомство с конструктором»

Цель: Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, разбирать постройки, а не ломать их. Учить не разбрасывать строительный материал. Развивать умение сооружать несложные постройки по показу воспитателя и обыгрывать их.

Тема: «Знакомство с кубиком из строительного материала на столе».

Цель: Побуждать детей к рассматриванию кубика красного цвета.

Дидактические игры:

«Большая башенка»

Фото №1 Отчет по самообразованию на учебный год

«Мячики»

«Сложи пирамидку»

Фото №2 Тема Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста

Чтение художественной литературы:

«Петушок, петушок золотой гребешок»

А. Барто «Мячик»

Рассматривание иллюстрации и предметов:

«Мячики», «Шарики»

Пальчиковые игры:

«Сорока белобока», «Курочка»

«Домик» Цель: Учить совершенствовать действия во время постройки, закрепление понятий величины и цвета. Настольный строительный материал

2. «Домик по образцу без показа»

Цель: Совершенствовать основные приемы конструирования: прикладывание, накладывание. Напольный строительный материал

Дидактические игры:

«Построй машину для кота»

Фото №3 Отчеты о проделанной работе

«Сложи пирамидку»

Чтение художественной литературы: р. н. «Курица с цыплятками»

Рассматривание предметов и картин:

«Игрушечные машинки», «Цыплята»

Пальчиковые игры: «Где же наши ручки?», «Пальчики здороваются»

Тема: «Башня из кирпичиков».

Цель: познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.

Тема: «Башенка».

Цель: Продолжать развивать умение сооружать постройки по показу воспитателя и повысить интерес к игровым действиям. Учить обыгрывать постройку игрушками. Формировать элементарные навыки конструирования (моделирования) методом накладывания, прикладывания. Воспитывать умение играть с детьми и взрослым.

Дидактические игры:

«Дорожка к домику»

«Сложи пирамидку»

Пальчиковые игры: «Сорока, сорока кашу варила», «Пальчики здороваются»

Рассматривание иллюстрации:

«Нарядная ёлочка»

Чтение потешек: «По ровненькой дорожке»,

«Топ, топ»

Чтение художественной литературы: А. Борто «Грузовик»

Знакомство с прямоугольным кирпичиком из мелкого строительного материала на столе.

Цель: Побуждать детей к рассматриванию деталей необходимых для постройки.

Тема: «Дорожка».

Цель: закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов, учить детей вступать в контакт со сверстниками.

Продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: кирпичик, приложи, топ-топ. Учить игровым действиям.

Фото №4 Анализ диагностика работу над темой в сентябре года

Тема: «Дорожка из кирпичиков двух цветов».

Цель: продолжать учить строить дорожки из кирпичиков, прикладывая, их друг к другу узкими короткими гранями; различать постройки по цвету, играть с ними. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: возьми, положи кирпичик, кап-кап, топ-топ.

Дидактические игры:

«За столом сидит мишка»

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку» на тему «Игрушки»

Рассматривание предметов:

«стол», «стул», «игрушечная мебель»

Фото №5 Отчеты о проделанной работе Фото №6 Анализ диагностика Развитие ребенка

Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка», «Ёлочка»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Игрушки»

Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма).

Тема: «Стул для петушка».

Цель: учить детей одновременному действию с деталями двух видов кубиком и кирпичиком, различать их. Продолжать учить приемам прикладывания и объяснения, а также продолжать учить детей строить.

Тема: «Стульчик для барашка».

Цель: учить детей выполнять элементарные действия с однородными деталями. Продолжать знакомить детей с кубиком. Учить действовать по словесному указанию, совершенствовать игровые действия. Акцентировать внимание на красном цвете. Способствовать речевой активности детей.

Игра» :

«Большой автобус»

Фото №7 Материалы для педагогов Самообразование саморазвитие Темочки В современном мире игра имеет важную роль в

«Сложи картинку» на тему «Посуда».

Рассматривание картин: «Машины», «Посуда»

Рассматривание предметов» :

«Игрушечные машины», «Яблоки», «Посуду»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Замок»

Подвижная игра:

«Воробышки и автомобиль»

«Домик»

Цель: Учить совершенствовать действия во время постройки, закрепление понятий величины и цвета. Настольный строительный материал

«Теремок по образцу без показа»

Цель: Совершенствовать основные приемы конструирования: прикладывание, накладывание, перекрытие. Напольный строительный материал

«Разноцветные постройки»

Цель: Учить использовать разные строительные детали для различных построек.

Фото №8 Развитие ребенка

Дидактические игры» :

«Построй высокий заборчик для матрёшки»»

«Цветочки»»

«Сложи картинку» на тему: «Овощи и фрукты».

Рассматривание картин: «Овощи и фрукты»

Чтение потешки: «Петушок, петушок золотой гребешок»

Чтение художественной литературы: Н. Найдёнова «Кошечка»

Пальчиковые игры: «Один, два, три, четыре, пять», «Игрушки»

Свободное конструирование Цель: Закреплять навыки конструирования, полученные в течение года. Побуждать к коллективному творчеству. Из разных строительных материалов.

П/и «Большие ноги шли по дороге»

Цель: Сочетание двигательной активности с освоением приемов конструирования. Дидактические игры» :

«Воротики для большой машины»

«Бусы для мамы»

«Сложи пирамидку»

Цель: закрепить название цвета, учить называть кольца по размеру (большой, маленький).

«Сложи картинку» на тему: «Мебель».

Рассматривание картин:

«Мебель»

Чтение художественной литературы; «Мой весёлый звонкий мяч»

Подвижная игра:

«Я по кубикам иду»

Пальчиковые игры: «Этот пальчик гриб нашел», «Где же наши ручки»

Дидактические игры» :

«Лесенка для куклы»

«Сложи пирамидку»

«Сложи картинку» на тему: «Цветы».

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «Кубик на кубик»

Рассматривание картин:

«Цветы»

Пальчиковые игры:

«Замок», «Семья»

Заключительная диагностика детей.

Результат: :

• У детей сформирован первый сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом.

• Дети проявляют интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по показу и словесной инструкции).

Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

• Дети пытаются конструировать самостоятельно.

• Интересуются разными видами конструктора;

различают детали (кубик, кирпичик,треугольник);

различают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

различают величину (большой – маленький, длинный-короткий)

У детей повышается речевая активность, расширяется пассивный словарь.

Публикации по теме:

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Творческая работа воспитателя группы раннего развития «Осеннее настроение»Творческая работа воспитателя группы раннего развития «Осеннее настроение» Каждый воспитатель творец своей работы. Творчество это второе имя каждого педагога. И в осенний период времени, когда.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя группы раннего развития
Опубликовано: 31 августа 2022 в 13:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию воспитателя группы раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Владимировна Романченко (УИ 399956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД