Наталья Пуказова
Отчет воспитателя о работе по самообразованию за 2013–2014 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя МДОУ №3 детский сад «Радуга» Пуказовой Н. А.
Работаю над проблемой «Формирование представлений о родном крае средствами музейной педагогики». Суть моей работы состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края и страны. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. В течение учебного года работала по проекту «Наш родной марийский край». Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом. Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Публикация «Отчет воспитателя о работе по самообразованию за 2013–2014 уч, год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Передо мной были поставлены задачи:
- проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования;
- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- расширять представления о родном городе и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.
В рамках проекта проведено с педагогами детского сада, города и республики:
- занятие: игра КВН – «Юные знатоки»;
- выступление на республиканском семинаре по теме: «Организация инновационной деятельности в образовательном процессе ДОУ» с выступлением по теме «Роль семьи в использовании краеведческого материала в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»,
- Участие в муниципальном конкурсе информационных буклетов дополнительного образования «Секрет успеха»;
- Напечатан материал по теме «Воспитание любви к малой Родине средствами музейной педагогики».
- Участие в web - семинаре «Использование современных технологий в оформлении ДОУ»;
- Участие в web - семинаре «Создание предметно – пространственной развивающей среды ДОУ, в соответствии ФГОС».
Опыт работы представлен в интернете:
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ, в социальной сети работников образования nsportal.ru за статью «Воспитание национального самосознания у дошкольников», (Web – адрес публикации https://nsportal.ru/node/771108), 08.09.2013г;
- Сертификат Всероссийского интернет – педсовета (https://pedcovet.orq) за размещение в электронном СМИ «Педсовет/ Pedsovet.org материала «Ознакомление с родным городом, как патриотического воспитания», №1841631, 03.09.2013г. ;
Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/pukazova-natalya-aleksandrovna-vospitatel" > сайт воспитателя детсада</a>
Ссылка на мой блог:
<a href = "https://nsportal.ru/blog/282415" > Мой блог</a>.
Проведено с детьми по разделам:
Социализация: дидактические игры «К нам пришли гости», «Вежливый разговор». Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Викторины «Достопримечательности родного города», «Растительный и животный мир».
Познание:
экскурсии по городу, в краеведческий музей, к памятникам, в музей под открытым небом и т. д.
КВН «Юные знатоки».
Составление генеалогического дерева.
Цикл занятий: «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Мое имя, его значение», «Семья. Родословное дерево моей семьи», «Символика родного края». Рассматривание фотографий города, родного края и беседа о том, что на них изображено.
Коммуникация: составление творческих рассказов «Мой любимый город».
Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Моя дружная семья», «Мой город Козьмодемьянск», «Мой родной край – Марий Эл».
Чтение художественной литературы: знакомство с творчеством марийских писателей и поэтов. Экскурсия в Детскую библиотеку.
Художественное творчество: Выставка рисунков «Моя семья», «Край родной».
Физическая культура: подвижные игры - «Салки», «Горелки», «Гуси, гуси», «Красочки», «12 палочек» т др.
Работа с родителями : в течении учебного года неоднократно уделяла внимание на нравственно – патриотическое воспитании дошкольников на родительских собраниях. Была продолжена работа по пополнению семейных альбомов. Были оформлены папки передвижки, альбомы о родном крае, проведены консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите дедям о своем городе» и др.
В течение учебного года изучала литературу по теме, содержание ОО «Социализация» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для старшей группы. Систематически знакомлюсь с материалами периодических изданий по педагогике, психологии (в научно-методических журналах «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель»; газете «Первое сентября», «Воспитатель ДОУ»).
Прошла дистанционные курсы повышения квалификации при ОУ Фонде Педагогическом университете «Первое сентября» (edu– org@1september.ru) (сентябрь - май, 2013 – 2014 учебный год) по теме «Моральное и нравственное развитие дошкольников».
Представляю публично собственный педагогический опыт на следующих сайтах:
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
- Международный русскоязычный социальный образовательный интернет – проекте MAAAM.RU;
- Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества www.educontest.net.
- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://my.1september.ru/festival.
Изучаю нормативно-правовую документацию на сайтах МОН РФ.
Трудности: выполнены не все поставленные задачи по причине не включения данной темы в годовой план ДОУ.
Перспективы:
- продолжить работу деятельности в данном направлении;
- откорректировать задачи в ДОУ по вопросам патриотического воспитания дошкольников на следующий учебный год;
- продолжить участие детей и родителей в конкурсах;
- пополнить предметно – развивающую среду в группе по данной теме,
- спланировать совместную работу на следующий учебный год, родителями, детьми, с педагогами музейного комплекса по данному направлению.