Получи документы

Отчет по самообразованию по теме «Рисование в нетрадиционных техниках» (средняя группа)

Людмила Олеговна Анацкая
Отчет по самообразованию по теме «Рисование в нетрадиционных техниках» (средняя группа)

Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год

Тема: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…»

(Э. Успенский)

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Рисование в нетрадиционных техниках“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является продуктивная художественно – творческая деятельность, способствующая:

развитию способности нестандартно мыслить;

готовности к активности творческого характера;

умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

формированию эстетического отношения к миру.

В процессе образовательной деятельности художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Начав свою работу по обучению детей нетрадиционным видам рисования я поставила следующие цели и задачи.

]Цель:

развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

]Задачи:

Познакомились с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Развивали мелкую моторику рук;

Формировали и закрепляли представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Работу проводила поэтапно:

На первом этапе

репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На втором этапе

конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Были использованы следующие средства:

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Самостоятельная деятельность детей;

Предметно-развивающая среда.

В своей работе использую инновационные педагогические технологии:

личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);

коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);

игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха);

информационные.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому большое внимание я уделила созданию развивающей среды.

Оформила уголок изобразительного творчества.

Основная цель которого:

активизация детского художественно-эстетического творчества,

обогащение опыта творческой деятельности, развитие эстетических способностей.

Подобрала материалы, изготовила нетрадиционные инструменты: тычки, штамповки, штампы разной фактуры и д. р.

Оформила подборку пальчиковых игр, подборку дидактических игр на развитие творческих способностей детей;

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности.

Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельностью, такие как:

знание особенностей творческого развития детей, их специфику,

умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка,

способствовать овладению необходимыми навыками.

Учебный материал подбираю с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение.

Для развития творческих способностей использую дидактические игры, силуэтное моделирование, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, и т. п.

В ходе работы разработала и провела ряд занятий:

«Золотая осень», «Осенние листья», «Зимние окна», «Снежная баба», «Салют», «Весенние цветы», «Бабочка», «Ветки деревьев» и др.

В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Среди методов педагогической работы с детьми основными являются игровые методы, основанные на ведущем виде деятельности дошкольников – игре.

Игровые методы являются составной частью целой системы методов:

метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения);

эвристический (развитие находчивости и активности);

частично-поисковый;

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе).

Свою работу планирую в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работая с ребенком, неизбежно сотрудничаешь с их родителями. И я использую любую возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Даю консультации, размещаю информацию на информационных стендах. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка, выставки совместного творчества (родители, дети). Они очень радуют детей и их родителей.

Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей дошкольников я отметила, что в процессе творчества дети научились воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, стали проявлять инициативу. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности детям.

Формы подведения итогов работы по самообразованию:

у детей среднего дошкольного возраста сформировались знания о нетрадиционных способах рисования;

дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

дети научились самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

В перспективе я планирую:

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;

Разработать программу по данному направлению.

Публикации по теме:

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисованияФотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Мастер-класс по ручному труду «Яблоньки» из нетрадиционных материалов и в нетрадиционных техникахМастер-класс по ручному труду «Яблоньки» из нетрадиционных материалов и в нетрадиционных техниках Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, одноразовая бумажная тарелочка светлого зелёного цвета, пряжа для вязания.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Цыплёнок» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Цыплёнок» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер- класса: бумажная одноразовая тарелочка жёлтого цвета, набор цветной бумаги, двусторонний скотч, ножницы,.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Петушок» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Петушок» из нетрадиционных материалов Мастер – класс «Петушок» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – разноцветных бумажных одноразовых тарелочек.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Синий кит» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Синий кит» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер – класса: одноразовые бумажные тарелочки синего цвета в количестве трёх штук, шаблоны изображения хвоста.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Рисование в нетрадиционных техниках» (средняя группа)
Опубликовано: 1 июня 2021 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД