МААМ-картинки

Отчет: Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук

Татьяна Звонова
Отчет: Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук

Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук

Развитие пространственной ориентации – важный шаг при подготовки дошкольников к письму. Ребята легко должны уметь ориентироваться в направлениях (слева – направо, выше - ниже). Развитие пространственной ориентации я закрепляю на занятиях по математике, а также этому способствуют и занятия по рисованию.

Публикация «Отчет: Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах

Я считаю, что изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. Творчество для них - это отражение душевной работы. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Я убеждена, чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем сильнее закрепляется умение правильно держать авторучку, тем легче будет ему выводить первые свои буквы. Мы с ребятами стараемся использовать любую возможность: рисуем на бумаге и картоне, на снегу и песке, на асфальте и стекле, на манке и стене. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но удивительно использование пальчиков и ладошек, рисование крупой и речным песком. С возрастом ребенок учится правильно располагать фигуры на листе бумаги, соотносить размеры. С этой целью я часто предлагаю ребятам упражнение «Повтори фигуры», суть которого заключается в том, чтобы ребенок мог располагать рядом с фигурой другие фигурки в заданном воспитателем направлении, то уменьшая, то увеличивая их в размере.

Также я убеждена в важности роли игр и занятий с клеточками, штриховки. Эти игры и упражнения помогают детям продолжать знакомство с лексическими темами; расширяют словарный запас; формируют пространственно-образное мышление; чувственное, зрительное и слуховое восприятие; творческое воображение, внимание, память. Перед началом занятия я слежу за правильной осанкой, напоминаю, что правильно нужно держать карандаш, во время упражнений нельзя поворачивать тетрадь; линии можно проводить только один раз. Учу ребенка проговаривать свои действия, проверять, контролировать правильное выполнение задания. Это приучает детей к самооценке и самоконтролю, что является важным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе.

Предлагаю ребятам также штриховать различные фигурки. Ведь во время штриховки развиваются не только мышцы пальцев и кистей рук, но также развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности. Штриховка помогает ребенку почувствовать границу фигуры. Обучение штриховать я провожу в определенной последовательности:

• изучение трафарета, обследование пальчиком (указательным) ;

• обводим геометрические фигуры;

• знакомим с простейшими видами штриховки (параллельные отрезки, волнистые линии.) ;

Совместно с детьми выучили и закрепили правила штриховки:

• штриховать только в заданном направлении;

• не выходить за контуры;

• соблюдать одинаковые расстояния между штрихами;

При рисовании, штриховке, раскрашивании, дети испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Эти занятия вызывают у детей повышенный интерес, помогают концентрировать внимание на учебной задаче.

Развитие ручной умелости может осуществляться, как уже выше было перечислено, при использовании различных занятий и упражнений. Однако я заметила, что из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Часто дети отказываются от такой деятельности, мотивируя отказ сильной усталостью руки. В этих условиях возрастает роль различных физкультурных и танцевальных движений, требующих согласованности движений. Конечно, катая мячи, набрасывая колечки, ребенок не научится писать, но специально подобранные упражнения способствуют совершенствованию у ребенка координации движений, научат ориентироваться в пространстве и чувствовать ритм, разовьют руку – то есть дадут все, что необходимо для успешного овладения этим сложным навыком. Многообразие таких структур обогащает опыт ребенка. Включение в занятия ритмических движений под музыку повышает эмоциональный настрой, дает ребенку возможность раскрепоститься и самовыразиться. Наблюдая за детьми, которые занимаются в спортивных секциях и дома физическим развитием, я сделала вывод, что они более уверенно владеют карандашом и ручкой, чем их сверстники. У детей мышцы рук должны быть достаточно крепкими, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставать при письме.

Письмо – особая графическая деятельность, и овладеть ею можно только в процессе графических упражнений. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить, а также помогут согласовать движения руки и глаза. Ведь ребятам нужно будет одновременно смотреть на доску и списывать, или списывать то, что они рассматривают. Поэтому очень важны согласованные движения руки и глаза. В процессе работы также формируются внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.

Я заметила, что многим моим детям легче рисовать по памяти, чем с натуры, т. к. внимание раздваивается, детям тяжело скоординировать действия руки и глаза. Я начала практиковать графические диктанты. Только, если для развития волевой готовности я диктовала последовательность фигур, то для зрительно-двигательной координации я давала образец, который дети копировали.

Работу по подготовки руки к письму с детьми старшего дошкольного возраста я вела в течение всего учебного года в тетрадях со специально подобранными графическими упражнениями. Перед началом выполнения задания и в ходе я проводила беседу, словесное пояснение в занимательной форме. Если ребята изображали крупные фигуры, то я предлагала дополнительные задания: заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышивать» фигуру крестиком или просто раскрасить. При частом выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть карандашом. Если в начале учебного года были кривые, неточные, слабые линии, то к концу года - прямые, уверенные. У детей появилось устойчивое, сосредоточенное внимание. Все дети начали легко справляться с материалом и прекрасно его усваивали. При этом занятия вызывали у них огромный интерес.

Мой опыт свидетельствует, работа детей в тетрадях с графическими диктантами улучшила мелкую моторику и координацию движений, сделала этот процесс обучения занимательным и увлекательным.

Родителей волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Большую роль в просвещении родителей играет наглядная информация. Местом размещения этой информации служит уголок для родителей. В своей группе я оформила стенд «Для вас, родители», здесь они могут найти информацию о различных упражнениях для развития мелкой моторики рук, познакомиться с гимнастикой для рук, пальчиковой гимнастикой. Родители всегда могут увидеть, что делал ребенок в детском саду именно сегодня, узнать об успехах своего ребенка, прочитать советы воспитателя, на что нужно обратить внимание в той или иной деятельности в домашней обстановке. Содержание стенда я пополняю ежемесячно.

На очередном родительском собрании, я отметила, что один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики. Мною были предложены различные занятия и упражнения с использованием пластилина, бумаги, крупы, природных материалов.

Публикации по теме:

Игры и пособия для детей младшего возраста по развитию мелкой моторики рук. Фото отчет.Игры и пособия для детей младшего возраста по развитию мелкой моторики рук. Фото отчет. Всем известно, какую важную роль играет мелкая моторика рук для развития ребенка. Ее значение вот уже много лет подчеркивается учеными –.

Лэпбук по развитию мелкой моторики.Лэпбук по развитию мелкой моторики. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию следующий лэпбук. Его цель- развитие мелкой моторики дошкольников. Речевой.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рукНетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук етрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук. Соколова А. П. воспитатель ГБДОУ № 11 Адмиралтейского.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Актуальность опыта. Статистики свидетельствуют,что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. Известно,что развитие.

Пособия по развитию мелкой моторикиПособия по развитию мелкой моторики Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка. Иногда дети не.

Примерное комплексно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики с детьми ЗПР Месяц Неде ля Лексическая тема Пальчиковая гимнастика, ориентировка в тетради в клетку, обводка трафаретов Средний возраст Старше – подготовительный.

Работа по развитию мелкой моторики у детей в моей группеРабота по развитию мелкой моторики у детей в моей группе Доброго времени суток дорогие коллеги. Хотелось бы поделиться с вами как я работаю над разувитием мелкой моторики у детей в своей группе.

Развитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНРРазвитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНР Движение рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи. Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет: Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 17:36
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД