Шкаровская Людмила Сергеевна
Отчет старшего воспитателя за 2021–2022 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет старшего воспитателя о педагогической работе
за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году в ДОУ работало - на момент окончания учебного года 8 педагогов из них - 6 воспитателей, 2 специалиста.
Работа педагогического коллектива МАОУ «Образовательный центр № 1» в 2021-2022 учебном году была направлена на решение следующей цели:
Публикация «Отчет старшего воспитателя за 2021–2022 уч, год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Подойти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.
Реализована работа педагогического коллектива была через следующие задачи:
1. Физическое и познавательно-исследовательское развитие детей в детском саду посредством проведения прогулок.
2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.
Проект годового плана утвержден на первом педагогическом совете в начале учебного года.
Главная задача методической работы – создание эффективных условий для педагога и педагогического коллектива. Методическая работа в 2021-2022 году была поставлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу дошкольного образования. При планировании методической работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования. В 2021-2022 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:
• педагогические советы
• семинары практикумы
• самообразование
• методические консультации
• круглый стол
• административные совещания
• мастер классы
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
В 2021-2022 году было проведено 3 педсовета : один тематический педсовет и два организационных:
На первом установочном педсовете были утверждены:
• Годового плана работы на 2021-2022 учебный год.
• Планирование образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году.
• календарный учебный график и учебный план на 2021-2022 учебный год.
• Расписания ООД в режиме дня на 2021-2022 учебный год.
• Расстановка педагогических кадров по группам.
• Рабочих программ по возрастным группам.
• Программ социального партнерства с семьей по возрастным группам (приложение плана работы с родителями на 2021-2022 учебный год).
• Паспорта групп.
• План работы специалистов (педагога – психолога).
• План работы, список специалистов
На втором педсовете обсуждался вопрос «Организация работы по формированию у детей элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия в социуме, уважительного отношения друг к другу и взрослым через разные виды деятельности».
В ходе педсовета подводились итоги тематической проверки «Использование разных форм работы с детьми». Результаты показали, что воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этой теме. К педсовету каждой возрастной группой были подготовлены различные конспекты и проекты.
На третьем итоговом педсовете был подведен итог работы ДОУ за учебный год.
Заключительный педсовет состоялся в мае 2022 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Воспитателями и специалистами были представлены отчёты о проделанной работе за учебный год.
Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование. Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты.
Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.
По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводилась такая работа как : организация и проведение развлечений для детей по ПДД, разработка перспективных планов работы по ПДД в группах, оформление уголков безопасности дорожного движения в группах, были проведены прогулки, чтение детской литературы, выставка детских работ и рисунков по теме, с родителями проведены консультации по теме; по правилам пожарной безопасности, занятия с детьми, инструктаж сотрудников, для родителей – папки-передвижки по теме.
В течение учебного года проводился ежемесячный оперативный контроль групп. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние (удовлетворенное, охрана жизни и здоровья детей по инструкции охраны жизни детей, также проверялись книжные уголки – книги соответствовали возрасту детей, физкультурные уголки, где можно было увидеть необходимое оборудование для развития детей, ИЗО уголки – также оборудованы необходимыми принадлежностями для развития ребенка, уголки ряженья, музыкальные уголки – соответствуют возрасту детей, также в течение года проводились родительские собрания, воспитатели участвовали в конкурсах, проводились закаливающие процедуры, в каждой группе имеются дидактические игры по задачам программы, в течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно – образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты, поквартально проводились праздники и развлечения как для детей так и совместно с родителями, для родителей в уголках предоставлялась интересующая их информация.
Достижения педагогических работников и их воспитанников
за 2021-2022 учебный год
№ п/п Название мероприятия Номинация Участники (дети) Педагог результаты
1. Муниципальный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» Лучший исполнитель стихов среди воспитанников 2-3 лет Шукис Анна
Бредихина Надежда Александровна Сертификат участника
2. Онлайн –диктант «Но помнит мир спасенный мир вечный, мир живой» - - Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника
3. Интернет- викторина Что ты знаешь о блокаде Ленинграда» - - Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника
4. Муниципальный конкурс чтецов «Осенины» Лучший исполнитель стихов среди воспитанников 5-7 лет Коваль Надежда Гедз Анастасия Вячеславовна Диплом IIIстепени
5. Международный диктант «Диктант Победы» - Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника
6. Открытый онлайн фестиваль творчества «Единство в наших сердцах -2021 г. Коваль Надежда Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника
7. Открытый онлайн фестиваль творчества Единство в наших сердцах -2021 г. Косицин Алексей Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника
8. Гастрономическая акция «ВкусоИндентичность» Гедз Артём Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника
9.
Муниципальный конкурс «Осенняя палитра» - Гедз Артём Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника
10. Муниципальный конкурс «Осенняя палитра» - Соколова Кристина Рослякова Елена Владимировна
Сертификат участника
11. Привлечение к участию воспитанников Доу в гастрономической акции ВкусоИндентичность» - Гедз Анастасия Вячеславовна Благодарность
12 Муниципальный конкурс «Под покровом Богородицы» - Косицин Алексей Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника
13. Муниципальный конкурс агидбригад детей и взрослых по здоровому образу жизни в системе дошкольных образовательных учреждений «За здоровый образ жизни» видеоролик Гедз Анастасия Вячеславовна Диплом IIIстепени
14. Всероссийский «День Эколят» - коллектив обучающихся дошкольной группы Аристанова Екатерина Энверовна
Рослякова Елена Владимировна
Снхчан Анна Оганнесовна Диплом
15. Муниципальные спортивные соревнования «Звездная эстафета» - - Снхчан Анна Оганнесовна Гедз Анастасия Вячеславовна Диплом за 2 место
16. Муниципальный конкурс «Красота Божьего мира» «Православные праздники» - Снхчан Анна Оганнесовна Диплом IIстепени
17. Всероссийский творческий конкурс «Уж небо осенью дышало» «Декоративно- прикладное творчество» Гедз Артём Рослякова Елена Владимировна Диплом IIстепени
18. Муниципальный конкурс «Красота Божьего мира» Православные праздники - Рослякова Елена Владимировна Диплом IIIстепени
19. Муниципальный конкурс детского творчества «Широкая Маслениц»" «Рисунок» Гриднев Захар Рослякова Елена Владимировна
20. Муниципальный конкурс «Май. Весна. Победа» - Гедз Артём Рослякова Елена Владимировна Сертификат участника
21 Муниципальных художественно- творческий конкурс по изготовлению новогодней открытки и ёлочной игрущки «Новогодняя мастерская 2022» - Гузенкова Нина Александровна Диплом лауреата
По итогам конкурсов получены сертификаты участников.
В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
В течение 2021 учебного года дети и родители ДОУ принимали участие в следующих мероприятиях таких как :
- экологический проект «Водорослям – крышка»;
- муниципальная благотворительная акция в помощь бездомным животным, находящимся в приюте «Усы, лапы, хвост»;
-муниципальный конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами» среди воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста;
- онлайн - марафоне «Прекрасен мир любовью материнской», посвященный Дню матери.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных праздничных мероприятиях:
«День Знаний»,
«Что нам осень подарила»,
«День пожилого человека»,
«День Матери»,
«Новый год»
Музыкально- спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта;
«Пасхальный перезвон»,
«День Победы»,
«Весна –красна»,
«Скоро в школу мы пойдем».
Родителям были вручены благодарности за активное участие в жизни группы и детского сада.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью изменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, сделаны руками педагогов. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ЛЕГО.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Активно внедряются новые нетрадиционные формы и методы работы с детьми. Результаты деятельности ДОУ за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По итогам мониторинга наиболее проблемными остается развитие речи. Это объясняется тем, что у детей недостаточный словарный запас слов; у некоторых ребят имеются нарушения речи, прослеживаются дефекты в речи, плохо развита мелкая моторика рук, которая также влияет на развитие речи ребенка. У некоторых детей плохо развита память, зрительное внимание, у детей возникают затруднения в составлении рассказа в большинстве случаев. Следуя из выше сказанного, на следующий учебный год напрашиваются такие цели как: продолжать идти к целевым ориентирам, обозначенным ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год :
1. Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей как участников образовательных отношений.
2. Повышать профессиональную компетентность педагогических работников с учетом требований ФГОС дошкольного образования и возможностей образовательного пространства ДОУ
3. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру
4. Способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды
5. Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.