Получи документы

Отчет старшего воспитателя за 2021–2022 уч. год

Шкаровская Людмила Сергеевна
Отчет старшего воспитателя за 2021–2022 уч. год

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе

за 2021-2022 учебный год

В 2021-2022 учебном году в ДОУ работало - на момент окончания учебного года 8 педагогов из них - 6 воспитателей, 2 специалиста.

Работа педагогического коллектива МАОУ «Образовательный центр № 1» в 2021-2022 учебном году была направлена на решение следующей цели:

Публикация «Отчет старшего воспитателя за 2021–2022 уч, год» размещена в разделах

Подойти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.

Реализована работа педагогического коллектива была через следующие задачи:

1. Физическое и познавательно-исследовательское развитие детей в детском саду посредством проведения прогулок.

2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.

Проект годового плана утвержден на первом педагогическом совете в начале учебного года.

Главная задача методической работы – создание эффективных условий для педагога и педагогического коллектива. Методическая работа в 2021-2022 году была поставлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу дошкольного образования. При планировании методической работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования. В 2021-2022 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:

• педагогические советы

• семинары практикумы

• самообразование

• методические консультации

• круглый стол

• административные совещания

• мастер классы

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

В 2021-2022 году было проведено 3 педсовета : один тематический педсовет и два организационных:

На первом установочном педсовете были утверждены:

• Годового плана работы на 2021-2022 учебный год.

• Планирование образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году.

• календарный учебный график и учебный план на 2021-2022 учебный год.

• Расписания ООД в режиме дня на 2021-2022 учебный год.

• Расстановка педагогических кадров по группам.

• Рабочих программ по возрастным группам.

• Программ социального партнерства с семьей по возрастным группам (приложение плана работы с родителями на 2021-2022 учебный год).

• Паспорта групп.

• План работы специалистов (педагога – психолога).

• План работы, список специалистов

На втором педсовете обсуждался вопрос «Организация работы по формированию у детей элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия в социуме, уважительного отношения друг к другу и взрослым через разные виды деятельности».

В ходе педсовета подводились итоги тематической проверки «Использование разных форм работы с детьми». Результаты показали, что воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этой теме. К педсовету каждой возрастной группой были подготовлены различные конспекты и проекты.

На третьем итоговом педсовете был подведен итог работы ДОУ за учебный год.

Заключительный педсовет состоялся в мае 2022 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Воспитателями и специалистами были представлены отчёты о проделанной работе за учебный год.

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование. Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты.

Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.

По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводилась такая работа как : организация и проведение развлечений для детей по ПДД, разработка перспективных планов работы по ПДД в группах, оформление уголков безопасности дорожного движения в группах, были проведены прогулки, чтение детской литературы, выставка детских работ и рисунков по теме, с родителями проведены консультации по теме; по правилам пожарной безопасности, занятия с детьми, инструктаж сотрудников, для родителей – папки-передвижки по теме.

В течение учебного года проводился ежемесячный оперативный контроль групп. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние (удовлетворенное, охрана жизни и здоровья детей по инструкции охраны жизни детей, также проверялись книжные уголки – книги соответствовали возрасту детей, физкультурные уголки, где можно было увидеть необходимое оборудование для развития детей, ИЗО уголки – также оборудованы необходимыми принадлежностями для развития ребенка, уголки ряженья, музыкальные уголки – соответствуют возрасту детей, также в течение года проводились родительские собрания, воспитатели участвовали в конкурсах, проводились закаливающие процедуры, в каждой группе имеются дидактические игры по задачам программы, в течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно – образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты, поквартально проводились праздники и развлечения как для детей так и совместно с родителями, для родителей в уголках предоставлялась интересующая их информация.

Достижения педагогических работников и их воспитанников

за 2021-2022 учебный год

№ п/п Название мероприятия Номинация Участники (дети) Педагог результаты

1. Муниципальный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» Лучший исполнитель стихов среди воспитанников 2-3 лет Шукис Анна

Бредихина Надежда Александровна Сертификат участника

2. Онлайн –диктант «Но помнит мир спасенный мир вечный, мир живой» - - Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника

3. Интернет- викторина Что ты знаешь о блокаде Ленинграда» - - Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника

4. Муниципальный конкурс чтецов «Осенины» Лучший исполнитель стихов среди воспитанников 5-7 лет Коваль Надежда Гедз Анастасия Вячеславовна Диплом IIIстепени

5. Международный диктант «Диктант Победы» - Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника

6. Открытый онлайн фестиваль творчества «Единство в наших сердцах -2021 г. Коваль Надежда Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника

7. Открытый онлайн фестиваль творчества Единство в наших сердцах -2021 г. Косицин Алексей Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника

8. Гастрономическая акция «ВкусоИндентичность» Гедз Артём Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника

9.

Муниципальный конкурс «Осенняя палитра» - Гедз Артём Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника

10. Муниципальный конкурс «Осенняя палитра» - Соколова Кристина Рослякова Елена Владимировна

Сертификат участника

11. Привлечение к участию воспитанников Доу в гастрономической акции ВкусоИндентичность» - Гедз Анастасия Вячеславовна Благодарность

12 Муниципальный конкурс «Под покровом Богородицы» - Косицин Алексей Гедз Анастасия Вячеславовна Сертификат участника

13. Муниципальный конкурс агидбригад детей и взрослых по здоровому образу жизни в системе дошкольных образовательных учреждений «За здоровый образ жизни» видеоролик Гедз Анастасия Вячеславовна Диплом IIIстепени

14. Всероссийский «День Эколят» - коллектив обучающихся дошкольной группы Аристанова Екатерина Энверовна

Рослякова Елена Владимировна

Снхчан Анна Оганнесовна Диплом

15. Муниципальные спортивные соревнования «Звездная эстафета» - - Снхчан Анна Оганнесовна Гедз Анастасия Вячеславовна Диплом за 2 место

16. Муниципальный конкурс «Красота Божьего мира» «Православные праздники» - Снхчан Анна Оганнесовна Диплом IIстепени

17. Всероссийский творческий конкурс «Уж небо осенью дышало» «Декоративно- прикладное творчество» Гедз Артём Рослякова Елена Владимировна Диплом IIстепени

18. Муниципальный конкурс «Красота Божьего мира» Православные праздники - Рослякова Елена Владимировна Диплом IIIстепени

19. Муниципальный конкурс детского творчества «Широкая Маслениц»" «Рисунок» Гриднев Захар Рослякова Елена Владимировна

20. Муниципальный конкурс «Май. Весна. Победа» - Гедз Артём Рослякова Елена Владимировна Сертификат участника

21 Муниципальных художественно- творческий конкурс по изготовлению новогодней открытки и ёлочной игрущки «Новогодняя мастерская 2022» - Гузенкова Нина Александровна Диплом лауреата

По итогам конкурсов получены сертификаты участников.

В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

В течение 2021 учебного года дети и родители ДОУ принимали участие в следующих мероприятиях таких как :

- экологический проект «Водорослям – крышка»;

- муниципальная благотворительная акция в помощь бездомным животным, находящимся в приюте «Усы, лапы, хвост»;

-муниципальный конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами» среди воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста;

- онлайн - марафоне «Прекрасен мир любовью материнской», посвященный Дню матери.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных праздничных мероприятиях:

«День Знаний»,

«Что нам осень подарила»,

«День пожилого человека»,

«День Матери»,

«Новый год»

Музыкально- спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта;

«Пасхальный перезвон»,

«День Победы»,

«Весна –красна»,

«Скоро в школу мы пойдем».

Родителям были вручены благодарности за активное участие в жизни группы и детского сада.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью изменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, сделаны руками педагогов. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ЛЕГО.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Активно внедряются новые нетрадиционные формы и методы работы с детьми. Результаты деятельности ДОУ за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

По итогам мониторинга наиболее проблемными остается развитие речи. Это объясняется тем, что у детей недостаточный словарный запас слов; у некоторых ребят имеются нарушения речи, прослеживаются дефекты в речи, плохо развита мелкая моторика рук, которая также влияет на развитие речи ребенка. У некоторых детей плохо развита память, зрительное внимание, у детей возникают затруднения в составлении рассказа в большинстве случаев. Следуя из выше сказанного, на следующий учебный год напрашиваются такие цели как: продолжать идти к целевым ориентирам, обозначенным ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год :

1. Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей как участников образовательных отношений.

2. Повышать профессиональную компетентность педагогических работников с учетом требований ФГОС дошкольного образования и возможностей образовательного пространства ДОУ

3. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру

4. Способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды

5. Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет о проделанной работе за 2020–2021 годы во второй группе раннего возраста В группе «Малышка» по списку 30 детей:17 девочек и 13мальчиков. Под контролем взрослого дети моют руки перед едой, вытирают лицо и руки.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Отчёт музыкального руководителя о работе за 2021–2022 учебный год В 2021-2022 учебном году проводилась работа по следующим направлениям: Работа с детьми1. Тематическое планирование и проведение музыкальных.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет старшего воспитателя за 2021–2022 уч. год
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД