МААМ-картинки

Отчет учителя-логопеда дошкольного логопедического пункта за 2013–2014 учебный год

Павлова Елена
Отчет учителя-логопеда дошкольного логопедического пункта за 2013–2014 учебный год

1. Ф. И. О. учителя-логопеда : Павлова Елена Николаевна

2. Количество воспитанников всего в ДОУ 180: из них c речевыми нарушениями 73, из них с ФН 14, с ФФН 50, ОНР 7, заикание 2

3. Количество воспитанников получающих логопедическую помощь в течение учебного года 28

4. Количество воспитанников, выведенных с чистой речью 15, с улучшением 13.

5. Количество воспитанников, оставленных для продолжения занятий: 3

Публикация «Отчет учителя-логопеда дошкольного логопедического пункта за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

С дошкольниками не зачисленными на логопункт, успешно практикуется такая форма работы, как занятия-консультации, проводимые в присутствии родителей воспитанников ДОУ, что позволяет охватить коррекционно-логопедической помощью дополнительное число воспитанников. За текущий период оказано 87 индивидуальных консультаций (по журналу учета консультативной работы).

Согласно годовому плану работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год выполнены все намеченные мероприятия. На базе МДОУ «Детский сад» проведено два методических объединения для учителей-логопедов района.

6. Пропаганда логопедических занятий :

- выступления на родительских собраниях: «Особенности речевого развития ребенка 4-х лет», «Причины речевых нарушений у дошкольников»; даны рекомендации по использованию логопедических игр в домашних условиях, обращено внимание на необходимость развития фонематического восприятия, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, необходимости давать дошкольникам правильный образец речи.

- размещение на сайте ДОУ логопедического материала для родителей:

«Советы учителя-логопеда», «Как организовать логопедические занятия дома»,

«О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста», «Развитие фонематического слуха»;

- пополнение «папок-передвижек» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах ДОУ;

- в рамках работы консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому проведена 21 консультация (по журналу консультаций);

- в рамках работы с закрепленными за логопедическим пунктом МДОУ «Детский сад №3» образовательными учреждениями района, оказано 15 консультаций (по журналу консультаций).

В течение учебного года принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию психолого-логопедической помощи участникам образовательного процесса.

7. Публикации логопедического материала :

Явлюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ: МААМ. ru, nsportal.ru. Награждена шестью «Золотыми постами», вручаемые за рейтинговость в блоге, сертификатом «Бронзовый Блог» за 25 публикаций. Сертификат участника круглого стола «Инновации в коррекционно-педагогическом процессе. Интернет сайт учителя-логопеда» кафедры коррекционной педагогики и психологии Бел ИРО.

За текущий учебный год получила свыше 10 свидетельств, подтверждающих факт публикаций моих работ. Темы:

- «Преодоление нарушения речевого голоса у дошкольников посредством логопедических игр»

- «Роль взрослых в профилактике речевого голоса дошкольников»

- «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ»

- «Использование русского фольклора в работе учителя-логопеда»

- «Особенности работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематического восприятия у дошкольников»

- «План работы учителя-логопеда дошкольного логопедического пункта на летний период»

- Презентация: лексическая тема «Овощи и фрукты»

- «Годовой план организационно-методической работы логопедического кабинета»

- План работы учителя-логопеда по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников».

Участвовала во всероссийских и международных конкурсах для педагогов:

- «Мое призвание - учитель» - диплом лауреата

- «Новаторство» - сертификат участника

- «Лучший педагогический опыт» - сертификат участника

8. Дидактический и наглядный материал (приобретенный и изготовленный) :

Изготовлен иллюстративный и раздаточный материал, дидактический материал по применению нетрадиционных методов в преодолении речевых нарушений. С изготовленными дидактическими играми: «Игры с шариками марблс», «Горох», «Логопедический сундучок» принимала участие во всероссийском конкурсе «Растим почемучек» образовательного портала «Материнство» под эгидой министерства образования и науки РФ.

Пополнение учебно-материальной базы логопедического кабинета администрацией МДОУ «Детский сад» не осуществлялось.

9. Участие в конкурсах:

Совместно с воспитанниками логопедического пункта принимали участие во всероссийских дистанционных творческих конкурсах образовательных интернет порталов «Жар Птица», «Мир дошколят», «Арт-талант», «Огонек» рекомендованных методическим объединением учителей-логопедов и педагогов-психологов ДОУ района :

- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Снежинка». Дипломы победителей 1 степени: Королев А., Рубанов В., Шелудченко И. ; сертификат участника – Чепенко С. Снежинки использовались для проведения логопедической воздушной гимнастики.

- Всероссийский конкурс «Иллюстрируем книги» - дипломы победителей 3 степени: Путивльский Д., Чуприна Н., Ткаченко Д.

- Всероссийский конкурс «Пластилиновая иллюстрация» - диплом 1 степени Сильченко С. ; диплом 2 степени Кулешова К.

- Всероссийские конкурсы «Мир Агнии Барто», «Листопад», «Олимпийские кольца» - сертификаты участника Чепенко С.

- второй международный конкурс «Талантливые дети» в номинации литературный конкурс поэзии «Зимняя сказка» диплом лауреата Жуков С. ; диплом победителя 3 степени Власенко К.

- второй международный конкурс «Талантливые дети» в номинации: конкурс рисунков «В стране Деда Мороза» - диплом лауреата: Шелудченко И., Кудлаев М.

- Всероссийская литературная викторина для дошкольников «Сказка стала былью» - диплом 3 степени: Бондарев М., Власенко К.

- «Игры и игрушки» - диплом за активное участие в проекте журнала.

10. Повышение квалификации учителя-логопеда. Самообразование.

Прошла курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «Бел ИРО» по теме: «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ДОО в условиях ФГОС ДО» в объеме 144 часов.

Работаю над темой по самообразованию: «Нетрадиционные формы работы в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников». Провела мастер-класс на региональном уровне по теме самообразования. Участвовала в проведении областного практико-ориентированного семинара «Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда», подготовила авторскую логосказку «Увлекательное путешествие».

Провела на всероссийском уровне в номинации «Дошкольное образование» (развитие речи) заочное обобщение передового педагогического опыта по теме самообразования.

Участвовала в областном конкурсе «Логопедическая шкатулка» - грамота лауреата в номинации «Педагогическое мастерство».

Участвовала в районном педагогическом марафоне «От традиции к новаторству» - лауреат в номинации «Мастер-класс».

Участвовала в организации районного конкурса «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии» - сертификат члена жюри.

Являюсь руководителем РМО учителей-логопедов ДОУ и школ района, подготовила выступления:

- «Нетрадиционные методы работы в преодолении речевых нарушений у дошкольников»

- Мастер– класс: «Развитие ручного праксиса у дошкольников с нарушением речи посредством применения нетрадиционных материалов»,

- «Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»,

- «Организация работы учителя-логопеда в условиях ПМПк»

Участвовала в заседаниях педагогического совета по плану работы ДОУ, заседаниях ПМПк. В течение учебного года участвовала в проведении: тематического праздника посвященного Дню знаний, Новогодних утренников, 8 марта; подготовке мероприятия к Международному дню инвалидов; подготовке к конкурсу детских театральных коллективов ДОУ; «Дошколенок года». Участвовала в районной выставке «Цветы как признанье…», посвященной Дню учителя.

Веду подписку районной газеты «Наша жизнь». Активно участвую в благотворительных акциях: «Белогорье - Крыму», «Белый цветок», «Красный крест».

11. Испытываю трудности в работе из-за:

- отсутствия компьютера (при оформлении документации, невозможности использования ИКТ в проведении логопедических занятий);

- недостаточного оснащения логопедического кабинета необходимым оборудованием;

- невозможности размещения воспитанников в логопедическом кабинете на подгрупповых занятиях численностью более 2 человек;

- совмещения логопедического кабинета с кабинетом педагога-психолога.

Публикации по теме:

Деятельность логопункта ДОУ В нашем детском саду общеразвивающего вида создан логопункт. Для всех не секрет, сто количество детей с речевыми нарушениями постоянно увеличивается,.

Логопедическая газета «Звуковичок»Логопедическая газета «Звуковичок» В процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями особая роль принадлежит родителям. И поэтому, наибольшей эффективности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет учителя-логопеда дошкольного логопедического пункта за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 10 мая 2014 в 15:38
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД