Лучший педагог года

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год

ольга саматова
Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год

ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45

1. Статистический отчет о результатах проведения коррекционно-педагогической работы на логопункте

Публикация «Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

На основани результатов логопедического обследования всех компонентов речи комиссией ПМПК на логопедические занятия зачислены 30 детей :

Из них с ОНР-III – 19

с ФФНР -5

с ЗПР – 6

9 детей являются детьми с ОВЗ из них 6 детей 6-7 лет,2 ребенка 5-6 лет;1 ребенок 3-4 лет

Количество выпущенных детей

- с хорошей речью - 14

- со значительным улучшением - 2

Рекомендовано направить

- общеобразовательная школа - 15

- общеобразовательная школа (логопункт) - 2

- количество детей, оставленных для продолжения обучения – 11

2. Аналитический отчет о коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда

Коррекционная работа

На занятия были зачислены 30 детей: 16 чел. из подготовительной группы и 13 чел. из старшей группы,1 ребенок из средней группы. Основной контингент составляют дети с общим недоразвитием речи – 17 чел., 6 из который дети с ЗПР. При составлении программы работы с этой группой детей руководствовалась основным документом: АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи. А так же использовала литературу:

1. 1. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Программы / С. Г. Шевченко. – М., 2005.

2. 2. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты: Пособие для учителей / С. Г. Шевченко. – М., 2001.

3. 3. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н. Ю. Борякова. – М., 2000.

4. 4. Борякова Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР: Методическое пособие / Н. Ю. Борякова. – М., 2008.

5. 5. Борякова Н. Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Методическое пособие / Н. Ю. Борякова. – М., 1999.

6. 6. Филичева Т. Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М., 2009.

7. 7. Филичева Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М., 2000.

8. 8. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. – М., 2010.

9. 9. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М., 1990.

10. 10. Романова Л. И. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития: Сборник документов / Л. И. Романова, Н. А. Цыпина. – М., 1993.

11. 11. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. – Н. Новгород, 1994.

12. 12. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. – СПб, 2003.

13. 13. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно / Т. А. Ткаченко. – М., 2004.

14. «Програма логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.

15. «Программой логопедической работы по преодолению ФФН у детей 6-7 лет» Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.

16. Также использовались логопедические технологии и программы авторов:

17. Е. Мазанова «Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте»;

18. Т. А Ткаченко «В первый класс – без дефектов речи», «Если дошкольник плохо говорит»

19. Туманова «Формирование звукопроизношения у дошкольников»,

20. Кузнецова, Тихонова «Ступеньки к школе»,

21. Крупенчук, Воробьева «Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств»,

22. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе по преодолению ФФН»,

23. Ю. Иванова «Дошкольный логопункт».

По результатам логопедического обследования были сформированы 4 подгруппы от 3 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой, 1 раз в неделю с группой детей по 6 человек и по 1-2 раза в неделю индивидуально с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда, АООП,АОП и календарно – тематическим планированием на 2018 – 2019 уч. год.

Кроме этого, активно использую интернет-ресурсы для поиска интересного и полезного материала для занятий – игр, презентаций, видео и аудиоматериалов. В моей медиатеке имеется множество красочных, интересных, озвученных презентаций по различным темам – работа над звукопроизношением (материалы для автоматизации и закрепления звуков на разных этапах, над расширением и активизацией словаря, над коррекцией грамматического строя, и, конечно над обучением грамоте (чтению, звуковому анализу и синтезу). Работа с презентациями вызывает у детей живой интерес, активность, способствует развитию зрительного и слухового внимания и памяти, ненавязчиво и не утомительно протекает процесс закрепления правильного произношения звуков.

Закрепление навыков, полученных на занятии, проводится дома с родителями по рекомендациям и заданиям логопеда в тетради, а также с воспитателями во время режимных моментов.

В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения улучшилась речь детей.

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду. Дети, которые не осваивают программу обучения по итогам ПМПк были направлены на ПМПК.

Консультационно-методическая деятельность.

Работа с родителями.

В течение года принимала участие в родительских собраниях: для родителей средней и разновозрастной групп было организовано собрание по поводу подготовки к ПМПК – разъяснение цели и задач ПМПК, обзор речевых нарушений, выявленных в данных группах детей, задачи работы учителя-логопеда на учебный год, организационные вопросы – подготовка необходимых документов и т. д. В старшей группе участвовала в итоговом за учебный год собрании, где информировала родителей о результатах коррекционной работы, о задачах на лето и следующий учебный год.

Также мной проводились индивидуальные консультации для родителей, интересующихся процессом коррекционной работы с их ребенком. Для удобства сотрудничества с родителями велись индивидуальные домашние тетради, где были даны рекомендации, подобраны упражнения, разъяснялись некоторые приемы вызывания звуков.

Оформила «Уголок логопеда», где помещала информацию, полезную для родителей: «Работа логопеда в ДОУ», «Учите детей различать звуки», «Как говорит ваш ребенок? Первичная оценка речевого развития и возрастные нормативы», «Работа с песком»

Подготовила и раздала в группы распечатанные консультации для родителей «Су джок терапия», «Биоэнергопластика» и т. д.

Работа с воспитателями.

Провела следующие консультации для воспитателей:

«Использование Су-джок терапии в работе логопеда»

«Использование инновационных технологий в коррекционной работе»

«Обогащение словарного запаса детей»

«Пословицы в развитии речи детей»

Диагностическая работа.

В декабре было проведено экспресс-обследование речи детей средней группы, выявлены дети с различными речевыми нарушениями, составлен список детей, ожидающих зачисления на занятия к логопеду и подана заявка на проведение ПМПК. Также подготовлен пакет документов на тех детей, которые не усваивают программу обучения.

Повышение профессиональной компетенции.

Посещала методические объединения логопедов района. Участвую в интернет-вебинарах на сайте «Логопедическая школа» (logoshcool.ru. Постоянно пользуюсь материалами из журнала «Логопед», который выписываю в течение 12 лет. Посетила семинар «Ребёнок с аутизмом в образовательной организации.»

Пополнение логопедического кабинета пособиями и литературой.

В 2017-18 уч. году приобрела методическую литературу и пособия:

Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса

у детей : практ. пособие / Е. С. Алмазова. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 192

с. – (Библиотека логопеда-практика).

Визель, Т. Г. Как вернуть речь / Т. Г. Визель. – М. : ЭКСМО-Пресс,

2001. – 224 с.

Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика : учеб. пособие для студ.

высш. учеб. заведений / Г. А. Волкова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 272 с. –

(Коррекционная педагогика).

Гегелия, Н. А. Исправление недостатков произношения у

школьников и взрослых : пособие для логопеда / Н. А. Гегелия. – М. :

ВЛАДОС, 2001. – 240 с. – (Коррекционная педагогика).

Грибова, О. Е. Технология организации логопедического

обследования : метод. пособие / О. Е. Грибова. – М. : Айрис-пресс, 2005. –

96 с. – (Библиотека логопеда-практика).

Елецкая, О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В.

Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М. : Сфера, 2006. – 192 с. – (Логопед в

школе).

Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся

начальных классов : пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М. :

ВЛАДОС, 2003. – 336 с. – (Коррекционная педагогика).

Жукова, Н. С. Логопедия : преодоление общего недоразвития речи

у дошкольников : кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б.

Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2005. – 320 с. – (Учимся играя).

Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах

Изготовила пособия:

1. дидактическая игра по автоматизации звуков «Найди слово с заданным звуком»

2. дидактическая игра «Цветные колечки»

3. дидактическая игра «Аквариум»

4. дидактическая игра «Пальчиковые шаги помогают говорить»

5. дидактическая игра «Речевой круг»

В этом учебном году оказывала методическую помощь практиканту. Были показаны индивидуальные, подгрупповые занятия.

Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1. График работы и циклограмма рабочей недели.

2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2018 – 2019 уч. году.

3. Расписание логопедических занятий.

4. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018 – 2019 уч. год.

5. Календарно-тематическое планирование групповых занятий в старшей и подготовительной к школе группе.

6. Журнал учета движения детей, зачисленных на логопедические занятия.

7. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения.

8. Индивидуальные тетради для занятий детей.

9. Журнал посещаемости детей.

10. Речевая карта каждого ребенка, взятого на занятия с указанием даты ввода и окончания занятий.

11. Журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет).

12. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

13. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Основной задачей на следующий учебный год считаю коррекционно-профилактическую работу в средних и младших группах, налаживание просветительской работы с родителями, разработка четкого взаимодействия между логопедом и специалистами ДОУ для успешной работы по преодолению речевых нарушений наших воспитанников.

Учитель-логопед : Саматова О. П. ___

13.05.19г.

Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год 1. Организационное,диагностическое,коррекционно-развивающее направление На логопункт зачислены По адресу Победы 24 всего 11 детей: 9 человек.

Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда на 2018–2019 год Дни недели Время Вид деятельности Понедельник 8.00 – 12.00 8.00 – 8.15 Индивидуальная образовательная деятельность (подготовительная группа.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (средняя группа) МАДОУ д\с «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ. Отчет о проделанной работе за 2018-2019г в средней группе. Общая численность детей.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево» Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы.

Отчет по адаптации за 2018–2019 учебный год Адаптационный период за 2018 -2019 учебный год в группе № 2 (Яр И. С.). На проблему адаптации детей мы - воспитатели нашей группы обращаем.

Отчет за первое полугодие за 2018–2019 учебный год во второй младшей и раннего возраста группах «Звёздочки» «Ягодки.» Для решения первостепенной задачи и цели ДОУ проводилась систематическая планомерная работа с детьми и родителями.

Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2018–2019 учебного года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики ОТЧЁТ.

План по самообразованию на 2018–2019 уч. г. г. учителя-логопеда в ДОУ План по самообразованию на 2018-2019 уч. г. г. учителя-логопеда Матвеевой Ульяны Александровны Тема: Особенности логопедической работы с.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Методы социального партнерства с родителями подготовительной группы №1 На 2018-2019 уч. год Воспитатель: Кузина Елена Геннадьевна МБДОУ.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 14 мая 2019 в 04:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД