Приложение МААМ

Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс

Ольга Никулина
Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

Никулина О. В.

Предварительная работа по внедрению ФОП ДО

1. Изучение нормативных документов ФОП ДО; участие в педагогическом совете по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс;

2. Прохождение КПК «Совершенствование компетенций педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО

и ФОП ДО» в объеме 72 часов.

3. Участие в педсовете на тему внедрения ФОП ДО в образовательный процесс.

2 .Организация занятий в соответствии с ФОП ДО.

Публикация «Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс» размещена в разделах

Занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает, – так определяет занятие ФОП ДО.

Занятия я организую в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, творческих и исследовательских проектов.

На занятиях создаются условия, когда дети включаются в совместную деятельность, проявляют заинтересованность и инициативность, у них есть возможность выбирать.

Оставляю время в конце занятия, чтобы подвести итоги. На этапе рефлексии задаю детям открытые вопросы, даю им возможность высказаться, осмыслить деятельность, которой они занимались.

В рамках времени, которое отведено на совместную с детьми деятельность, учитываю их интересы, желания, образовательные потребности.

Создает условия, чтобы дети подумали, поразмышляли и поговорили.

3. Технологии для решения задач ФОП ДО

В своей работе использую как традиционные, так и новые образовательные технологии, которые эффективны в совместной деятельности с детьми, а так же с их семьями. С целью достижения новых образовательных результатов в соответствии с ФОП ДО, я использую различные современные образовательные технологии :

Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология создания предметно-развивающей среды.

Технология взаимодействия с социумом.

Игровые технологии.

Технология развивающего обучения.

Технологии личностно - ориентированного обучения.

Мнемотехника.

Театрализация.

Технология проектной деятельности (эпизодически).

Технология исследовательской деятельности (в системе).

4. Применение ИКТ при реализации обновленной ОП ДО.

Интерактивные обучающие игры и презентации, которые я использую в образовательном процессе, дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами современного дошкольного образования. Цифровые технологии стали важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения родителей и создания социальных образовательных сообществ.

5. Условия организации самостоятельной деятельности детей.

Для поддержки детской инициативы поощряю свободную самостоятельную деятельность детей, основанную на детских интересах и предпочтениях. У детей есть возможность исследовать, играть, лепить, рисовать, петь, танцевать, конструировать, ориентируясь на собственные интересы, что позволяет обеспечить такие важные составляющие эмоционального благополучия ребенка ДОО, как уверенность в себе, чувство защищенности, комфорта, положительного самоощущения.

В форме самостоятельной инициативной деятельности в группе осуществляются все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. ППРС группы позволяет поддерживать 4 сферы инициатив:

- творческая (конструкторы,уголок ИЗО);

- целеполагания и волевого усилия (Центр «Развивайка» с дидактическими играми) ;

- коммуникативная (центры для с / ролевых игр);

- познавательная (уголок книги, уголок природы).

6. В образовательном процессе реализуются следующие парциальные программы:

- Т. Н. Ерофеева, Е. М Марич, Е. А. Сухова «Юный патриот»;

-И. А. Лыкова «Цветные ладошки»;

- С. Н Николаева «Юный эколог»;

- Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

7. Реализация регионального компонента решается такими

парциальными программами как:

Р. Л. Агишевой «Я познаю Башкортостан» которая способствует формированию у детей общего представления об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане; начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности; адекватного отношения к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом; основы гражданственности, уважения к правам человека.

«Земля Отцов» автор Р. Х Гасанова направлена на ознакомление детей с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патриотических чувств.

- «Мой край- Башкортостан» автор Ф. Н Фазлыева. Программа направлена на ознакомление детей с родным краем.

- «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л. И Марченко. Данная программа следующей направленности :ребенок должен выйти из детского сада физически здоровым, эмоционально благополучным, интеллектуально развитым.

8.

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров за 2023г.

Выше нормы- 5

Норма- 6

Ниже нормы-2

Итог: 85% воспитанников в пределах нормы.

9. Планирование коррекционно-развивающей работы в 2023 учебном году осуществлялась на основе специальных программ обучения и воспитания детей с нарушениями речи :

-Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи филиала МАДОУ д/с «Сказка» с. Карлыханово «Д/с «Тополёк» с. Емаши» на 2023-2025 учебный год.

(в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования).

Основную программу дополняла методиками следующих авторов: О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Нищева Н. В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

По результатам мониторинга коррекционно- развивающая работа за прошедший год можно признать результативной и удовлетворительной.

-Формирование словаря- средний уровень;

- звуковая культура речи- средний уровень;

Развивающая речевая среда- средний уровень;

-грамматический строй речи-низкий уровень;

-связная речь- низкий уровень.

10. Работа с родителями :

Подготовка и проведение спортивного праздника «23 февраля-День Российской Армии».

Конкурс рисунков «На страже Родины».

Памятки по ПБ «Берегите лес от пожара», «Родителям об огне!»

- Акция «Внимание,дети!» по ПДД;

Акция «Аллея памяти» по облагораживанию территории детского сада.

Участие в праздничном шествии «Бессмертный полк»-9 мая.

- Фотоконкурса «Ах, лето!»

- Выставки рисунков на тему «Мой папа-самый лучший!»,

- выставка «Мастерская деда Мороза».

Консультации для родителей:

«Воспитываем патриотов посредством чтения худ. литературы.»(WhatsApp).

-Консультации: «Правила ухода за зубами», «Зачем идти ребенку в детский сад?», «Зачем читать детям книги?», «Здоровье ваших детей в ваших руках».

-Консультации: «Осторожно, клещи!», «Что же рассказать детям о Дне Победы?»;

-«Лето красное- для здоровья время прекрасное!»(папка-раскладушка).

-Памятки на тему «Безопасное поведение детей в летом».

-- Консультации на тему «Простудные заболевание и грипп у детей».

(вацап)

- Консультация на тему «Народные и семейные традиции в воспитании детей»

- Памятка по формированию здорового образа жизни у детей», «Как провести выходной с ребенком»

- Консультация на тему «Прогулка и свежий воздух-это важно!»

- Консультация на тему «Здоровые зубы- залог здоровья!- вацап.

Консультация на тему «Правила зимней безопасности»- папка-раскладушка.

11. Участие в конкурсах.

- Конкурс на лучший центр патриотического воспитания в ДОУ «Наша Родина-Россия» в образовательном учреждении - 1 место;

- Всероссийский конкурс «Лучший фотоотчет»- Диплом;

-Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая образовательная среда»-2 место (maam);

-Участие в республиканской экологической акции «Птица года 2023»- сертификат;

- Выступление на педсовете по самообразованию «Создание предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»-презентация;

- Диплом 1 место-Всероссийский профессиональный педагогический конкурс. Номинация «Лучший конспект НОД по ФГОС ДО» в рамках национального проекта Образование;

- Диплом Всероссийского конкурса «Лучший фотоотчет»- maam;

-Сертификат участника «Большого этнографического диктанта».

12. Публикации.

-«Патриотическое воспитание дошкольников»-maam/;

- Публикация «Уголки природы как средство экологического воспитания детей в детском саду»-(maam.);

-Публикация статьи «Отчет о тематической недели «Этот загадочный космос»- maam.

- «Сценарий тематического развлечения «Россия-Родина моя!» к Дню России. (инфоурок)

. «Неделя безопасности» в средней группе. -Международный образовательный портал maam.

- Публикация «Творческий проект «Только мама одна на свете1»-инфоурок.

-«Экологическое воспитание детей через общение с природой»-maam/

- Публикация «Сценарий праздника «Новогоднее турагенство Бабы Яги»- maam/.

13. Проекты.

- Познавательно- исследовательского проекта «Волшебная луковка».

- Экспериментальный экологический проект «Огород на участке»

- Познавательно- творческий проект «Любимый край - Башкортостан»

- Проект по социализации «В мире вежливых слов и добрых поступков»

- Творческий проект «Моя любимая мама»

- Патриотический проект «Мы- Россияне».

14. Повышение квалификации.

-КПК «Совершенствование компетенций педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО»

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер»Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер» В настоящее время ослабился интерес к чтению художественной литературы, а особенно родители перестали читать с детьми дома, всё складывают.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никулина (УИ 431725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД