Папки-передвижки

Отчет за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе

Ольга Ерушова
Отчет за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад № 118»

Отчет о проделанной работе

в подготовительной группе № 8

за 2017-2018 учебный год

Воспитатель: Ерушова Ольга Владимировна (1 кв. категория)

Общая характеристика группы

В нашей подготовительной группе 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек.

Публикация «Отчет за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, спортивных секциях, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Работаем по программе, разработанной педагогами нашего коллектива, на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы».

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два основных направления работы воспитателей:

• работа с детьми;

• взаимодействие с родителями.

Чего достигли

Физическое:

o умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;

o бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

o умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

o умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

o умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

o умеют ходить на лыжах скользящим шагом.

Познавательно-речевое:

o Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития.

o Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

o Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.

o Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

o Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и белый, серый и черный.

o Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями

Социально-личностное:

o умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

o Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

o Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

o Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое:

o дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция).

o Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора.

o Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.

o Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

o умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

o Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми:

Открытые занятия: – «Приключения Чиполино» (ФЭМП);

- викторина «Хочу всё знать!»;

- «Увлекательный мир дерева» (опытно-экспериментальное занятие);

- «Царица-Водица» (мероприятие, посвященное Всемирному дню воды).

Мною были подготовлены и проведены :

тематические недели: «День знаний», «Моя малая Родина – Оренбург», «Неделя безопасности», «Неделя мужества», приуроченная к 23 февраля, «Мамин праздник», «Неделя здоровья», «Неделя Мира на Земле».

выставки книг и иллюстраций «Какие бывают книги», посвященные Сухомлинскому и Ушинскому, где дети знакомились с биографией и произведениями авторов.

Спортивное мероприятие «Пока мы едины – мы непобедимы» (в день Мира на Земле).

Наши дети приняли участие в мероприятиях: «Праздник День матери», «23 февраля» - спортивное соревнование; Новый год; 8 Марта «Весеннее кафе»; фестиваль «Красота движенье – здоровье с детства»; «Зарничка», «Выпускной бал».

Также в течение года я и мои воспитанники принимали активное участие на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.

Успешно были реализованы проекты:

Долгосрочный «Личная гигиена детей» - неделя здоровья – неделя по валеологии «Приятного аппетита»;

Краткосрочный проект «Лесная газета», посвященный 90 летнему юбилею книги Виталия Бианки «Лесная газета».

Мной, совместно с родителями и детьми, были организованы выставки поделок и рисунков, посвящённых осени, дню космонавтики, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, охраны природы, «Лес наше богатство», «Новогодняя мастерская», «Организм человека».

Приняли участие в конкурсах:

1. Ершова Аня – Лауреат Всероссийского конкурса поделок.

2. Ичкинеев Рамиль – 1 место в Международном конкурсе «Старт».

3. Галеев Рома – 1 и 2 место в IV Всероссийском творческом конкурсе «Юный художник».

4. 2 место в фестивале «Красота движение – здоровье с детства» (внутри детского сада).

Работа с родителями

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Мной подготовлены и проведены собрания на темы: «Ваш ребёнок – будущий школьник», «Сотрудничество педагогов и родителей по подготовке детей к школе».

Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Мной были подготовлены консультации и папки передвижки:

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»,

«Грипп, меры профилактики»,

«Здоровый образ жизни семьи»,

«Босиком к здоровью»,

«Что должен знать ребёнок в случае пожара»,

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,

«Одежда детей в группе»,

«Как провести выходной день с ребёнком»,

«Игра, как средство воспитания ребёнка»,

«Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период».

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Для пополнения развивающей среды группы в соответствии с возрастом мной были подготовлены альбомы :

«Город Оренбург» (история Оренбуржья,

«Люблю тебя мой Оренбург» (с фотографиями памятных мест,

Царица – Водица»,

«Оренбургский пуховый платок»,

Сборник рассказов о Великой Отечественной войне,

«Государственный природный заповедник «Оренбургский»

«Бузулукский бор»,

«Памятники природы Оренбургского края» (фотографии,

«Ядовитые растения»,

«Времена года» с сюжетными картинками – осень, - зима,

«Птицы Оренбуржья»,

«современные писатели детям» с иллюстрациями к произведениям,

«Писатели Урала»

Мной подготовлены и активно используются:

Дидактическая игра по безопасности «Это твердо надо знать и никогда не забывать»,

Дидактическая игра «Четвертый лишний»,

Дидактическая игра «Лото «транспорт»,

Дидактическая игра по развитию речи «Буковка к буковке»,

Дидактическая игра «Бензоколонка» (счет до 10,

Дидактическая игра «Что возьмём в школу»,

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (геометрические фигуры,

Дидактическая игра «Подбери машине колесо» (цвет и форма,

Дидактическая игра «Найди отличия»,

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»,

Дидактическая игра «Найди лишнее»,

Раздаточный счётный материал по ФЭМП и развитию речи

Результаты деятельности группы были тщательно мной проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Можно говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

Продолжить работу с детьми по всем образовательным областям.

Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год. Характеристика группы: В старшей группе на начало года.

Годовой отчет в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год В первой младшей группе 21 человек, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола» Годовой отчет о проделанной работе в.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в группе детей от 2 до 3 летОтчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в группе детей от 2 до 3 лет МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в группе «Звездочка».

Отчет о проделанной за год работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год группа «Белочка». Слайд № 2 Вторую младшую группу «Белочка» посещают 28 детей. Из.

Отчет о работе воспитателя в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав младшей группы к концу учебного года составил 19 человек, из них 12 девочек, 7 мальчиков. Воспитательно - образовательная.

Отчет о работе воспитателя в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав младшей группы к концу учебного года составил 19 человек, из них 12 девочек, 7 мальчиков. Воспитательно - образовательная.

Отчет о работе воспитателя в средней группе за 2017–2018 учебный год .

Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 30 «Гвоздичка» Отчет по изо-деятельности за 2017–2018 учебный.

Отчет о работе с родителями в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав нашей группы 21 ребенок, из них 9– мальчиков, 12 – девочек. Работа в группе организована по основной образовательной программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 07:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД